Совершенно верно. Но не любой коммерчески успешный проект, является коммерческим. И наоборот. В основе коммерческого проекта лежат деньги продюсера и желание заработать на них ещё больше денег.
Конечно, не любой, но в последствии он всеравно станет коммерческим. Насколько я помню, мы говорили о Синкае. Так вот, у него не коммерческим проектом можно назвать только первую пятиминутку, вроде про котенка. Все остальное это коммерческий проект. Второй фильм насколько я помню, должен был быть около 45 минут и он сделал чуть ли не за год только 15. Дальше его заметила фирма, предложила участие и т.д. Все, началась коммерция. Контракт, обязательства и прочее. Это отнюдь не плохо, т.к его учат, направляют и помогают в реализации его идеи. Естественно фирма это делает не за так, ради него, а что бы получить молодого режиссера, который может стать известным и приносить прибыль.
Не хочу распространяться насчет муз. групп , ибо можно уйти в такие дебри, куда собственно вы и повернули разговор. Вроде речь шла о РЕА и о Синкае, если не ошибаюсь, давайте на них и остановимся.
Существуют другие проекты - назовём их творческими. В основе этих проектов лежит талант, самобытность и творчество исполнителей, желание донести это творчество до аудитории, желание донести посредством творчества определённые идеи.
Конечно, они есть и будут всегда. Но они в основе своей тоже идут под ручку с коммерцией. Потому, что для дальнейших реализаций идей нужна прибыль. будет успешным фильм, музыка или еще чего, будет прибыль, будут деньги на продолжение. Не будет успеха, можно ставить крест на этих проектах. Ни кто их после этого не будет хотеть издавать, печатать и т.д. Для фирм они станут не интересны, а без них прорваться куда то в одиночку почти не возможно.
Я этим словом в отношении компании Реанимедия не оперировал - это Вы сами сделали такой вывод. Но компания Реанимедия на мой взгляд действительно имеет определённое отношение к искусству - она издаёт то, что я отношу к области искусства. Причём, делает это очень хорошо. Пожалуй, что лучше всех на российском рынке.
Прошу прощение, наверно я и в правду сделал такой вывод сам. Но, к этому выводу опять же меня подталкнули ваши слова о РЕА, которая занимается искусством, тоесть его выпускает.
Работы Синкая ценны именно тем, что они весьма самобытны. .
Самобытность? Ну не знаю, фильмы хорошие, но что бы сказать это самобытно я не могу. Это мое личное мнение. В чем он самобытен? стилистика? режиссерские приемы? анимация? сюжеты? Что в нем самобытного?!
Он молодец, потому, что решил добиться своего, уволившись с работы и отдавая свое время только своему проекту, один, без помощи. И теперь, имея намного больше возможностей он занимается тем, что ему нравится, к чему душа лежит. И очень здорво, что его фильмы нравятся людям.
Когда же за дело берутся маститые продюсеры, то на выходе получается лишь унылая штамповка в красивой обёртке. Важные люди это понимают куда лучше нас с Вами. Поэтому без особой нужды лезть не в своё дело они не станут.
Смешно, но как правило, у любых хороших фирм имеются хорошие продюсеры, которые всем и занимаются. Не имея такого, у фирмы шансы уменьшаются на успех . От продюсера очень много зависит. Тот же Синкай не продюсер, а режисер, если я правильно помню и над ним вагон и маленькая толпа начальников. Конечно же, без особой нужды лезть ни кто не будет, но существует много всяких проблем, когда режиссера ограничивают в чем то из за многих факторв, времени, денег, ресурсов и т.д И тогда, он по любому будет переделывать какие то куски в фильме.
Да и вообще, как вы сами то думаете, вот человек, не знающий режиссуру, пытается сделать полнометражный фильм или тот же 45 минутный( вроде коротким метром считается). У него нет профессиональных знаний режиссуры, которой учат несколько лет, нет проф. знаний анимации и других побочных профессий (конечно, поверхностно он может их знать, но только поверхностно). Насколько профессиональный продукт он сделает? Без помощи профессионалов, думаю наврятли. Пять мин вполне, но полный метр, извините, не по зубам. Поэтому, в создании его фильмов на студии помимо его работы как режиссера, присутствует работа и других людей этой же профессии. Они учат и помогают, что бы впоследствии он смог работать самостоятельно и выдавать хороший продукт как режиссер ( тут вообще речи о самобытности не может быть).
В общем, как ни крутите, работа за деньги это коммерция )) А тут ужо для себя можно делить ее на творческую и не творческую, плохую и хорошую, но основа останется той же.