Vaseline,
Посылка принадлежит отправителю, да. Фактически это нужно для двух вещей: экстренного перенаправления или возврата посылки - раз, чёткого обозначения того, кто имеет первоочередное право на получение компенсации - два. Иначе говоря, от отправителя нам может быть нужен лишь отказ от компенсации в нашу пользу в случае желания нами оной (мы вполне можем требовать компенсации отправителю) или отправной документ в случае нерегистрируемого отправления. Для розыска обычного международного отправления должно хватать универсального идентификатора, для кляузы в надзорную организацию не требуется и его, хотя приложить стоит. Отправной документ тоже не помешает, но копии инвойса с номером должно быть достаточно. [off]Фразы про сроки воспринимать как предел подачи претензий. Всё сделать надо до них.[/off] Ещё один момент. Типичные отписки "нет импорта, пишите в страну отправления" ломаются аргументом про то, что страну отправления посылка покинула двадцать дней тому назад. Ещё лучше - претензией отправителя, но об этом ниже.
Это всё касается почты, у курьерских фирм свои правила.
blackra,
Есть небольшой нюанс. Что делает типичный тупой русский покупатель? Начинает орать, что его надули, ставит минусы продавцу, открывает палочный диспут. Устраивать скандалы следует только русской почте или по необходимости (если продавец действительно мошенник). С отправителем надо если не дружить, то во всяком случае поддерживать нейтральные отношения. Писать ему следует выждав существенно превышающее сроки пересылки время, чётко и аккуратно составив письмо.