Summer Wars

Hayami

New member


Есть картины, о которых определенно стоит говорить. Говорить, обсуждать, смотреть и пересматривать их. Есть картины, будучи рассчитанными на широкого зрителя, тем не менее, не теряющие шарма, способные удивлять, заставлять переживать, сопереживать и вообще испытывать целый букет эмоций. Картины, которые не просто радуют глаз, которые без шероховатостей, но картины способные общаться со зрителем, делиться с ним неким жизненным опытом. Да, перед нами, на мой взгляд, именно такой новый полнометражный фильм Хосода Мамору, режиссера не безызвестной, надеюсь, «Девочки, покорившей время».

Я не зря в самом начале упомянул слово картина. Здесь как раз тот случай, когда одно слово разом отображает несколько своих значений. Не люблю сравнивать, ссылаться на иные работы, ибо мне по-прежнему кажется, что каждый фильм достоин того, что бы рассматриваться, как отдельный, полноценный продукт. Однако позволю себе вспомнить «Девочку, покорившую время» еще раз, с одной лишь целью, напомнить читателю и, возможно, будущему зрителю, графику той работы, замечательную, прекрасную графику. Да, «Летние войны» сняты в том же стиле, той же технике будет вернее сказать. А это значит, что перед нами потрясающие фоны, яркие, динамичные, живые, поражающие детализацией и теплотой. Мир, мир наш с вами, в котором мы живем и который видим каждый день, который так часто, в котором так часто мимо нас проходит привычное и прекрасное. Правда, справедливости ради, здесь стоит говорить о двух совершенно разных измерениях. В самой картине есть мир реальный и есть некий ОЗ, нам с вами более известный, как интернет. И вот тут размах фантазии дизайнеров заслуживает уважения. Нет, мы и прежде видели в том или ином виде попытки и попытки удачные, реализовать визуально виртуальное мировое пространство. Но это что-то определенно новое, новое и безоговорочно максимально приближенное к тому, что есть на самом деле. Не хочу углубляться, рискуя раскрыть больше, чем следует, однако тема аватаров, аккаунтов, ММОРПГ, работы в сети и прочего, прочего, прочего, отображена максимально символично и в то же самое время точно.
Нет, не два совершенно разных стиля гармонирует в картине. На мой взгляд, рисовку персонажей стоит вычленить в еще один, определенный. Она узнаваема, на первый взгляд упрощенно-черновая, но, опять же, если вы видели «Девочку», то вы поймете меня, это мило и в этот стиль просто нельзя не влюбиться. Перед нами картина, смешение разных стилей, гармония стилей, гармония компьютерной графики и классического рисунка вкупе с анимационностью персонажей. Да, это уже не классическая японская анимация, это стилизованный и подогнанный под западного зрителя стиль, но, ярые поклонники той школы, не торопись с выводами. Этот фильм для, в том числе, семейного просмотра, а потому визуальная его часть, как минимум, не разочарует зрителя. Ваш же покорный слуга получил колоссальное удовольствие от увиденного, такой, своего рода визуальный десерт.

Хотел-таки в этот раз пропустить эту часть. Потому что о чем тут говорить, когда перед нами такой состав сейю, когда фильм с первых кадров становится понятно, что делался не абы как. Однако, упомянув о двух мирах и ссылаясь на прекрасную графическую реализацию, будет несправедливо, по меньшей мере, не сказать, что Мацумото Акихико, композитор, прекрасно справился со своей работой. Как результат, мы не только можем воочию наблюдать разницу, мы еще и слышим, и музыка прекрасно передает и настроение, и значение, и даже в каком-то смысле вещество того или иного мира. Плюс, совершенно ненавязчивое подчеркивание любого из происходящих событий на экране, а это много стоит.

В который раз уже приходится мне сталкиваться с тем, что есть фильмы, замечательные фильмы, о которых говорить сложно. «Летние войны» замечательный фильм и как раз из такого разряда. Сказать хочется многое и я, безусловно, попробую, но совсем не хочется рассказывать сюжет. Нет, не то чтобы там было что-то новое, невообразимо оригинальное; напротив, ничего нового там нет. И вот здесь, именно потому, что только на первый взгляд перед нами довольно банальная история, я не хочу распыляться в словах. Просто есть сюжеты вечные, есть вопросы вечные, и главное тут то, как на этот раз с нами заговорят на хорошо знакомую тему. А заговорят языком чудесным, языком добрым и семейным, и это будет сделано так душевно, что фильм заслуживает того, что бы его пересматривать и делать это с периодичностью. Фильм, если совсем кратко, о человеческой, простой и безгранично сложной и увлекательной, жизни. О любви, куда же мы без этого прекрасного, неподдающегося описанию и какому-либо пониманию, чувства. Любви не просто к девушке, но к семье, к профессии, к миру, к самой жизни, в конце концов. Фильм о понимание, о трудностях в попытках найти общий язык, о сплоченности, о тех моментах, о тех единственных решениях, которые и делают из нас людей. Фильм о семье, о том месте, которая она должна и может занимать в жизни любого из нас, и об одиночестве, когда ты вдруг оказываешься совершенно непонятым. И, главное, фильм о безграничной способности человека не просто мечтать, не просто верить в невозможное, а делать это самое невозможное, преодолевая любые преграды. И тут, не знаю умышленно ли это было сделано, но мир Оз не может не напоминать нам об одноименном мире из сказок Лаймена Фрэнка Баума. Даже если неумышленно, то случайности не случайны. Человек, в своей природе человека, остается ребенком, остается добрым и чистым ребенком, который, как я уже говорил, не может не мечтать. И тут подстерегают свои опасности и об этом, в том числе, «Летние войны».

Думаю бессмысленно продолжать, что еще может увидеть зритель в этом фильме. Фильм для всех, стилизованный под западного зрителя, фильм, который не оставит равнодушным. И пусть ничего нового в себе он не несет, но есть вещи, о которых иногда стоит напомнить, а если и не напомнить, то просто еще раз посмотреть. Ведь действительно хороших и добрых историй в наше время не так много.

[9/10]
Я умышленно не ставлю десятку, просто потому, что должно пройти время. И если, как в случае с «Девочкой», картина будет пересматриваться неоднократно, и каждый раз будет, словно первый, тогда да.
 

Neyromant

Active member
Спасибо за информацию, даже и не слышал, посмотрю обязательно)
 

Hayami

New member
Прекрасная вещь, по летнему легкая. Да и, если понравилась Девочка, этот фильм не разочарует)
 

CLAMP

Well-known member
ИМХО лучший полнометр прошлого года. И, возможно, не только прошлого.
 

Hayami

New member
Не могу не согласиться, т.к. я ничего, по сути, другого и вспомнить не могу)
 

ZLOi_Otaku

New member
Картина конечно шикарная, но у меня вызвала противоречивые чувства. Не думаю что буду её пересматривать в ближайшее полугодие(для справки Еву вторую уже 2 раза глянул.)
И да, в прошлом году все равно отдаю пальму первенства Саду Грешников ^_^
 

vit-kun

Active member
Смотрел, понравилось. В последнее время японские товарищи всё реже и реже радуют подобными вещами. Но больше всего меня потряс Tekkon Kinkreet (2006).
 
Последнее редактирование:

Hayami

New member
О Железобетоне здесь, кажется, тоже писал. Ну что вы, они же совсем разного поляягоды. Войны это такой действительно легкий летний фильм в кругу семьи, Железобетон это уже визуальный вынос мозга для ценителей и сюжетные завихрени.
 
Сверху