House of Five Leaves

Hayami

New member


Такие, пожалуй, школы, просто так не умирают. Если вы смотрели «Seiken no Blacksmith» и вам вдруг показалось, что Manglobe уже не те, не спешите делать выводы. Мне, конечно же, стоит как-нибудь уделить время и тому сериалу. Но как-нибудь, как-нибудь. Просто воспринимайте предыдущую работу, как коммерческий проект, нужно же в конце то концов кормить аниматоров и вообще покупать им бумагу и краски. Да, перед нами сериал, и какой сериал. Наверное, именно за вот такие работы мы все и любим эту студию, за такие непохожие, не только между собой, а вообще на все то, что обильным потоком изливается на зрителя с экранов.

Как же давно это было, когда мне последний раз хотелось столько сказать о мультфильме. Первое, что пришло в голову, при виде первых кадров, это, не соврать – "Эй, вы что издеваетесь?". Нет, серьезно, при нынешнем развитии анимационной индустрии, мультимедийных технологий и такая вот графика. Но это только первая мысль, жившая всего мгновение. Потому что решиться на такую визуальную подачу, эта смелость, естественно, не могла остаться без внимания. И это замечательно. Я действительно давно уже не получал такого удовольствия просто визуально созерцая анимацию. Эта небрежность и даже где-то схематичность персонажей, эти блеклые тона города и всего сериала, просто обязаны пленить зрителя. Сначала режет глаз, на фоне всех этих современных ярких работ, далеко ходить не нужно, можно вернуться все к тому же «Seiken no Blacksmith», но потом. Потом, как гурману, зрителю позволяют попробовать и проникнуться всеми красками и оттенками в полной мере. И небрежность несет в себе нечто большее, и блеклые тона, оказывают, умеют играть оттенками, не просто играть, а рассказывать свою историю, и деталей во всей картинке оказывается на много больше, чем может показаться на первый взгляд. В любом случае, даже если вы не хотите, подобно сухому вину, наслаждаться, медленно, его вкусом и послевкусиями, это однозначно, в визуальном плане то, чего вы никогда прежде не видели. Хотя бы одно то, что спустя столько десятилетий анимация еще способна удивлять, удивлять визуально, что характерно - заслуживает внимания. От себя же добавлю, лично я был удивлен, нет, шокирован и покорен безапелляционно.

Музыка замечательная. Я, наверное, еще неоднократно повторю этот эпитет в отношении всего сериала, но что поделаешь. Что опенинг, что эндинг. И композиции атмосферные, как-то в общее настроение анимации попадающие, и оформленные интересно. Чего стоит один только эндинг. Вот это и называется простенько и со вкусом. Хотя и это утверждение, пожалуй, можно отнести ко всему сериалу. Надо признать, что "титры" выглядят куда более симпатично и оригинально, нежели клип на песню «All I Need Is...». Еще будет просто не правильно не назвать два имени - Кондо Юкио и Кониси Каё. Два человека, уже успевшие "наследить" в «Эльфийской песни». И я, конечно, могу ошибаться, но мне кажется, в сериале играет неоднократно гармонь. А это, да для слуха русского человека, да с тем сюжетом, о котором немного ниже, да с атмосферой и той потрясающей графикой, о которой уже поговорили, определенно попадание в десятку.

Сейчас, думаю, уже можно говорить о том, что есть фильмы массовые и есть арт-хаус. Говорить о некотором понятие «просто кино» сейчас уже не приходится. Если раньше само понятие анимации подразумевало в некотором роде арт-хаусность, даже это как-то грубо очень звучит. Просто это было за рамками шаблонов, это были новые темы, новые сюжеты, старые сюжеты в новом обрамлении. Это был вызов кинематографу, пусть будет так. За это и любили, за это и любим старые мультфильмы. О том, что сейчас выходит на экраны, не то чтобы говорить, смотреть не хочется. Так вот, среди всего этого массового барахла иногда встречаются алмазы. Размеренное повествование, истории взрослых людей, а не очередные похождения школьников. Никаких сверхспособностей, инопланетян, роботов и прочего, прочего, прочего. Бытовуха. Вот, отличное слово. И самое главное, желая нам что-то сказать, создатели просто говорят, а не, как это все так же в последнее время модно, намекают, придумывают загадки или как все тот же арт-хаус говорят на сильно ограниченном и далеко не для всех, языке. Нет, все предельно понятно, но это не значит, что все просто. Тут, опять же, вернусь к своему сравнению с вином, где вкус проявляется постепенно. Вот и сюжет, судьбы героев постепенно обретают формы, формы которые изменяются от серии к серии и только в финале приобретают свою конечную. Очень жизненно и правдиво, и даже душевно. Душевно не только потому, что это разговоры по душам за саке, медленно тлеющие угли в очаге и звуки гармони. Как это по-русски должен я вам сказать. Душевно, потому что разговоры, да и сама история, или вернее будет сказать истории, лишены присущей японской анимации излишней депрессивности. Жизненны, потому что это истории взрослых людей, где все не всегда складывается хорошо, где рано или поздно приходится отвечать за свои поступки, где рано или поздно приходится повзрослеть. Принятые решения обязательно влияют на окружающих тебя людей, как окружающие люди влияют на тебя. Пожалуй, тут прекрасно отображена вся социальность человека, жизнь в группе, и одиночество, от которого, даже будучи окруженным друзьями, все равно не избавиться. Очень бытовой сериал, в хорошем смысле этого слова, в том числе даже в таких мелочах, как уклад и жизнь японцев эпохи Эдо.
Наверное, не стоит так уж сильно углубляться во все сложности сюжета, в проработанность персонажей, в прекрасную игру слов и картинки. Правда, хочется обратить внимание, что над каждой серией, работали разные люди. Я все время говорю о любви к экспериментам у Studio 4°C, однако, Manglobe это та еще студия.

Подводя черту, ставя последнюю точку, хочется посетовать на то, что сериал такой короткий. Нет, я прекрасно понимаю, что ему и не нужно быть длиннее. Но как-то очень жаль, и даже грустно, когда такие редкие замечательные работы оказываются такими короткими. Впрочем, он оставляет после себя замечательные впечатления, которые можно еще будет долго смаковать.

[10/10]

оригинал тут и здесь
 

Nodanoshi

Administrator
Команда форума
просто так надоели однообразные аниме, а тут, и графика выдающаяся, и сюжет необычный, смотреть действительно интересно. Гаремники тупые отдыхают )
 

Hayami

New member
Вот, кстати, точно, здесь персонажей мужчин значительно больше, чем женщин. Я даже на фоне всего этого решил посмотреть Ristorante Paradiso, и рисовка похожа, и автор тот же. И серий, опять же, не много. Искренне надеюсь, что не разочарует. А то последнее время, за что не сажусь, такая ересь неудобоваримая =(
 

Nodanoshi

Administrator
Команда форума
Это возраст сказывается ))) и количество просмотренного, ну и приоритеты жизни меняются. Это хорошо )
 

Hayami

New member
Вполне возможно. Т.е. я всячески стараюсь не сравнивать один мультфильм с другим, когда смотрю, но все равно, где-то непроизвольно что-то.
С другой стороны, как вариант, тот же ДтБ, первый сериал был такой японский вариант людей икс, то что было во втором это ж просто уму непостижимо. Ну и, обилие полуголых някающих убивает. Раньше смотришь, раз, иногда что-то проскочит, и вроде как смело, и необычно, и чисто японская анимация понимаешь.
Хотя да, это старость, вот, ворчу уже))))
 

Musanka

Путник
У Оно Нацумэ каждая история — своеобразный шедевр. Обожаю её работы.
Экранизация "Дома пяти листьев" вышла очень удачной.
 
Последнее редактирование:

Hayami

New member
Я скачал ресторанчик, но еще не смотрел вообще. Мне стиль, рисовка в первую очередь интересна на самом деле. Содержательно мультфильмы уже не удивляют практически =/ тем более японские.
 
Сверху