Япония май 2010. День 4-й.

ТехноМаг

Well-known member
Утро начинается с посещения комбини «Lawson» - нам нужно было купить билеты в музей Гибли, студии Миядзаки. Проблема первая: билеты не продают в музее, а только через тикет автоматы в комбини. Японское меню нас не пугало. Проблема вторая: автомат не хочет наши кредитки, желает кредитку резидента страны или номер сотового. К счастью нам на помощь приходит продавец магазина, который вбивает свой телефон. Мы отдаем ему снятую сумму наличкой, он печатает нам на кассе билеты. Квест пройден!
Далее мы последовали к Киёмидзу-дэра - храму Чистой воды, куда не смогли попасть в прошлую поездку.
Через парк с фрактальным памятником голубю (живой голубь в момент съемки с головы объекта съемки улетел).



и озера с утками и цаплями



по узким торговым улочкам, пустыми в этот ранний час,



под дождиком мы достигли искомый храм вместе с толпой школьников.



От храма, с его огромной террасы, открывается красивый вид на город. В японском языке существуют идиома - "прыгнуть с балкона Киёмидзу", что значит "принять важное решение". Ходило поверье, что если спрыгнешь с этой террасы и останешься жив, то боги исполнят любое желание. И народ повадился с нее прыгать, пока специальным законом не запретили это безобразие.



С этого балкона открывается изумительный вид на Киото (его немного портят низкая облачность):



Внизу, под террасой, находиться место паломничества школьников – источник Чистой воды, куда мы не решились стоять.



Источник охраняет божество Фудо Мёо (неподалеку есть его храм) - местный бог огня. Оно такое страшное, что злые духи бояться сюда приближаться и потому она такая чистая (по периметру защита усилена посеребренными ковшиками и ультрафиолетовыми лампами в трубах, по которым стекает вода).

Рядом находится интересный храм:



Нет, это не памятник Деду Мазаю от благодарных зайцев, а храм Оконинусино-Микото - местного бога любви (зайцы у него на посылках ака амуры). В храме на расстоянии 18 метров друг от друга располагаются 2 священных камня. Если пройти от одного камня до другого с закрытыми глазами, то в течении года встретишь свою истинную любовь. Потому там всегда толпятся школьники.
Полюбовавшись открывшимся видом Киото, мы отправились к следующему храму – Сандзюсангэндо. Он считается самым длинным зданием из дерева в мире, внутри располагаются 1001 статуя богини милосердия Каннон. "Сандзюсан" в переводе с японского означает "тридцать три" и происходит от числа, равного количеству промежутков между колоннами. Число "33" взялось не случайно: считается, что Каннон проявляет свое милосердие, являясь людям в 33-х обличиях. Таким образом, молящиеся взывают сразу к милосердию 33 033 Канон. Кроме того, в центре находиться главное изваяние богини с тысячью рук, а вдоль рядом богинь стоят несколько десятков стражей – статуи богов и демонов. Поскольку внутри фотографировать запрещено, пришлось удовлетвориться фотоальбомом в местном магазине.



На этом месте наша компания разделилась. Мы отправились к храму Кинкаку-дзи, а наши спутники в гостиницу, в аэропорт и в Сингапур.
Несколько слов о транспортной системе Киото. Перемещаться автобусами очень удобно. В гостинице продается проездной на 1 день за 500 иен, там же можно взять карту с расписаниями. При первой поездке отмечаешь и потом катаешься целый день. Названия остановок дублируются по-английски. В крайнем случае, можно у водителя спросить насчет правильности выбора направления – он охотно объяснит (встретился нам один хитрый маршрут, который пару раз в час шел только до вокзала, а в остальных случаях - дальше). Дарю волшебную фразу «Суммимасэн, «название остановки» мадэ дэска?» Если «хай» - сидим, если «ие» - выходим. Подъезжая к остановке, не забываем нажимать кнопку остановки, чтобы водитель знал, что есть желающие выйти.
Кинкаку-дзи, он же Золотой павильон, это храм оставшийся от большого храмового комплекса Рокуондзи, второй и третий этаж которого покрыты золотом (сёгун, построивший его, ударился в монашество, но замашек сёгуна и не оставил).



Вокруг храма озеро, которое называется Кёкоти (озеро-зеркало) и большой сад. Этот день нас погодой не радовал, и по саду мы гуляли под моросящим дождем, но даже он впечатление не испортил.
Следующим пунктом у нас был сад камней Рёандзи. Сад небольшой – прямоугольная площадка, засыпанная гравием, на ней расставлены 15 камней, видно из которых только 14. Предполагается, если долго смотреть на сад камней, то можно достичь состояния просветления. Такая вот шутка древне-японских топологов.



Там мы повстречали школьную экскурсию. Еще в прошлый раз мы сталкивались с таким явлением: японским школьникам дают в школе задание – отловить иностранца, допросить его на английском языке, и принести фото в подтверждение этого факта. Как раз в этом саду и был допрошен школьницами. Первый вопрос: «Вы ведь американец?» Попытки отвечать по-японски были пресечены. С грехом пополам заполнили анкету и расстались, бросив на прощание вместе с ними монетку.



Затем мы отправились в храм Гинкаку-дзи – Серебряный павильон. Выглядит он не так роскошно как золотой (при строительстве его предполагалось обшить серебром, но как-то не сложилось), но вокруг него красивый сад с горой белого песка, изображающего гору Фудзи, песчаный и моховый сад, парк, переходящий в горный лес, дорожки и мостики.



Полюбовались на все эти красоты и здесь тоже на прощание бросили монетку в центр озера (там в центре россыпи монеток стояла специальная плошка).



После чего под ставшим нашим постоянным спутником моросящим дождем отправились в Гион, по пути перекусив блюдом, название которого я не запомнил (овощи, курица обжариваются, в процессе перемешиваются с сырым яйцом, а затем перемешиваются с рисом). Фото не будет – на вид оно не приглядно, но вкусно и сытно.
В Гионе наш знакомый усилился. Побродив с час по пустеющим улицам, мы завернули в знакомую раменную, и побрели по киотским улицам к нашей гостинице, любуясь видами ночного города.
По приходу в гостиницу пришлось выдержать экзамен на знание японского языка. К этому времени персонал, знающий английский, ушел домой. Две девушки на ресепшене пытались нам объяснить, что нам "поменяли номера" и "наш багаж переместили". "Почему" и "куда" лежали за пределами моего скудного словарного запаса. Основил водопад извинений и попросил ключи от номера. Вещей дествительно не оказалось. Спустился вниз и спросил "Где багаж?". После чего меня проводили к багажу (он рядом оказался). Оказывается, так номера забронировало агенство - сначало три и два места, затем два и одно, и снова обратно. А "мужики-то не знали!". Но все хорошо, что хорошо кончается.
 

RUSWanderer

Главный конструктор
Ну ты даешь, и не хотел писать!!! да по мне так это пока лучшая часть))) Улочки понравились)) храмы особенно, там на первых фото храма(11 по счету, если быть точнее) слева непонятного вида цепь висит, она для чего?
Задание школьников конечно улыбнуло оч)))
 

ТехноМаг

Well-known member
Цепи на храмах - водосток, чтобы вода не стекая абы как и не размывала фундамент. Вода стекает по цепям прямо в специальный желоб. Если делать желоба по фасаду и трубы водостока, то они будут портить внешний вид.
 
Последнее редактирование:

Dandelion

...ざわ…ざわ…
соглашусь,отличная часть)))чем дальше тем интереснее)))
кстати,вот по поводу языкового барьера,разговорники могут помочь?к примеру человеку,который знает только типовые фразы и никаких экзаменов не сдавал?))))
 
Последнее редактирование:

Tsume1979

Маньяк со стажем
ТехноМаг, спасибо. Очень познавательно и интересно, жду продолжения ;)
 

Nodanoshi

Administrator
Команда форума
красотища ) отличный обзор, плюсую, понравился.
 

ТехноМаг

Well-known member
Dandelion;bt651 сказал(а):
кстати,вот по поводу языкового барьера,разговорники могут помочь?к примеру человеку,который знает только типовые фразы и никаких экзаменов не сдавал?))))
Про разговорник и языковой барьер будет в следующей части :bx:
 

Artemiy

Member
Блин, просто здорово !! Вот так вот и надо отдыхать !!))

*если не секрет - сколько сие удовольство в среднем на человека обошлось ?
 
Сверху