ТехноМаг
Well-known member
Утро начинается с посещения комбини «Lawson» - нам нужно было купить билеты в музей Гибли, студии Миядзаки. Проблема первая: билеты не продают в музее, а только через тикет автоматы в комбини. Японское меню нас не пугало. Проблема вторая: автомат не хочет наши кредитки, желает кредитку резидента страны или номер сотового. К счастью нам на помощь приходит продавец магазина, который вбивает свой телефон. Мы отдаем ему снятую сумму наличкой, он печатает нам на кассе билеты. Квест пройден!
Далее мы последовали к Киёмидзу-дэра - храму Чистой воды, куда не смогли попасть в прошлую поездку.
Через парк с фрактальным памятником голубю (живой голубь в момент съемки с головы объекта съемки улетел).
и озера с утками и цаплями
по узким торговым улочкам, пустыми в этот ранний час,
под дождиком мы достигли искомый храм вместе с толпой школьников.
От храма, с его огромной террасы, открывается красивый вид на город. В японском языке существуют идиома - "прыгнуть с балкона Киёмидзу", что значит "принять важное решение". Ходило поверье, что если спрыгнешь с этой террасы и останешься жив, то боги исполнят любое желание. И народ повадился с нее прыгать, пока специальным законом не запретили это безобразие.
С этого балкона открывается изумительный вид на Киото (его немного портят низкая облачность):
Внизу, под террасой, находиться место паломничества школьников – источник Чистой воды, куда мы не решились стоять.
Источник охраняет божество Фудо Мёо (неподалеку есть его храм) - местный бог огня. Оно такое страшное, что злые духи бояться сюда приближаться и потому она такая чистая (по периметру защита усилена посеребренными ковшиками и ультрафиолетовыми лампами в трубах, по которым стекает вода).
Рядом находится интересный храм:
Нет, это не памятник Деду Мазаю от благодарных зайцев, а храм Оконинусино-Микото - местного бога любви (зайцы у него на посылках ака амуры). В храме на расстоянии 18 метров друг от друга располагаются 2 священных камня. Если пройти от одного камня до другого с закрытыми глазами, то в течении года встретишь свою истинную любовь. Потому там всегда толпятся школьники.
Полюбовавшись открывшимся видом Киото, мы отправились к следующему храму – Сандзюсангэндо. Он считается самым длинным зданием из дерева в мире, внутри располагаются 1001 статуя богини милосердия Каннон. "Сандзюсан" в переводе с японского означает "тридцать три" и происходит от числа, равного количеству промежутков между колоннами. Число "33" взялось не случайно: считается, что Каннон проявляет свое милосердие, являясь людям в 33-х обличиях. Таким образом, молящиеся взывают сразу к милосердию 33 033 Канон. Кроме того, в центре находиться главное изваяние богини с тысячью рук, а вдоль рядом богинь стоят несколько десятков стражей – статуи богов и демонов. Поскольку внутри фотографировать запрещено, пришлось удовлетвориться фотоальбомом в местном магазине.
На этом месте наша компания разделилась. Мы отправились к храму Кинкаку-дзи, а наши спутники в гостиницу, в аэропорт и в Сингапур.
Несколько слов о транспортной системе Киото. Перемещаться автобусами очень удобно. В гостинице продается проездной на 1 день за 500 иен, там же можно взять карту с расписаниями. При первой поездке отмечаешь и потом катаешься целый день. Названия остановок дублируются по-английски. В крайнем случае, можно у водителя спросить насчет правильности выбора направления – он охотно объяснит (встретился нам один хитрый маршрут, который пару раз в час шел только до вокзала, а в остальных случаях - дальше). Дарю волшебную фразу «Суммимасэн, «название остановки» мадэ дэска?» Если «хай» - сидим, если «ие» - выходим. Подъезжая к остановке, не забываем нажимать кнопку остановки, чтобы водитель знал, что есть желающие выйти.
Кинкаку-дзи, он же Золотой павильон, это храм оставшийся от большого храмового комплекса Рокуондзи, второй и третий этаж которого покрыты золотом (сёгун, построивший его, ударился в монашество, но замашек сёгуна и не оставил).
Вокруг храма озеро, которое называется Кёкоти (озеро-зеркало) и большой сад. Этот день нас погодой не радовал, и по саду мы гуляли под моросящим дождем, но даже он впечатление не испортил.
Следующим пунктом у нас был сад камней Рёандзи. Сад небольшой – прямоугольная площадка, засыпанная гравием, на ней расставлены 15 камней, видно из которых только 14. Предполагается, если долго смотреть на сад камней, то можно достичь состояния просветления. Такая вот шутка древне-японских топологов.
Там мы повстречали школьную экскурсию. Еще в прошлый раз мы сталкивались с таким явлением: японским школьникам дают в школе задание – отловить иностранца, допросить его на английском языке, и принести фото в подтверждение этого факта. Как раз в этом саду и был допрошен школьницами. Первый вопрос: «Вы ведь американец?» Попытки отвечать по-японски были пресечены. С грехом пополам заполнили анкету и расстались, бросив на прощание вместе с ними монетку.
Затем мы отправились в храм Гинкаку-дзи – Серебряный павильон. Выглядит он не так роскошно как золотой (при строительстве его предполагалось обшить серебром, но как-то не сложилось), но вокруг него красивый сад с горой белого песка, изображающего гору Фудзи, песчаный и моховый сад, парк, переходящий в горный лес, дорожки и мостики.
Полюбовались на все эти красоты и здесь тоже на прощание бросили монетку в центр озера (там в центре россыпи монеток стояла специальная плошка).
После чего под ставшим нашим постоянным спутником моросящим дождем отправились в Гион, по пути перекусив блюдом, название которого я не запомнил (овощи, курица обжариваются, в процессе перемешиваются с сырым яйцом, а затем перемешиваются с рисом). Фото не будет – на вид оно не приглядно, но вкусно и сытно.
В Гионе наш знакомый усилился. Побродив с час по пустеющим улицам, мы завернули в знакомую раменную, и побрели по киотским улицам к нашей гостинице, любуясь видами ночного города.
По приходу в гостиницу пришлось выдержать экзамен на знание японского языка. К этому времени персонал, знающий английский, ушел домой. Две девушки на ресепшене пытались нам объяснить, что нам "поменяли номера" и "наш багаж переместили". "Почему" и "куда" лежали за пределами моего скудного словарного запаса. Основил водопад извинений и попросил ключи от номера. Вещей дествительно не оказалось. Спустился вниз и спросил "Где багаж?". После чего меня проводили к багажу (он рядом оказался). Оказывается, так номера забронировало агенство - сначало три и два места, затем два и одно, и снова обратно. А "мужики-то не знали!". Но все хорошо, что хорошо кончается.
Далее мы последовали к Киёмидзу-дэра - храму Чистой воды, куда не смогли попасть в прошлую поездку.
Через парк с фрактальным памятником голубю (живой голубь в момент съемки с головы объекта съемки улетел).
и озера с утками и цаплями
по узким торговым улочкам, пустыми в этот ранний час,
под дождиком мы достигли искомый храм вместе с толпой школьников.
От храма, с его огромной террасы, открывается красивый вид на город. В японском языке существуют идиома - "прыгнуть с балкона Киёмидзу", что значит "принять важное решение". Ходило поверье, что если спрыгнешь с этой террасы и останешься жив, то боги исполнят любое желание. И народ повадился с нее прыгать, пока специальным законом не запретили это безобразие.
С этого балкона открывается изумительный вид на Киото (его немного портят низкая облачность):
Внизу, под террасой, находиться место паломничества школьников – источник Чистой воды, куда мы не решились стоять.
Источник охраняет божество Фудо Мёо (неподалеку есть его храм) - местный бог огня. Оно такое страшное, что злые духи бояться сюда приближаться и потому она такая чистая (по периметру защита усилена посеребренными ковшиками и ультрафиолетовыми лампами в трубах, по которым стекает вода).
Рядом находится интересный храм:
Нет, это не памятник Деду Мазаю от благодарных зайцев, а храм Оконинусино-Микото - местного бога любви (зайцы у него на посылках ака амуры). В храме на расстоянии 18 метров друг от друга располагаются 2 священных камня. Если пройти от одного камня до другого с закрытыми глазами, то в течении года встретишь свою истинную любовь. Потому там всегда толпятся школьники.
Полюбовавшись открывшимся видом Киото, мы отправились к следующему храму – Сандзюсангэндо. Он считается самым длинным зданием из дерева в мире, внутри располагаются 1001 статуя богини милосердия Каннон. "Сандзюсан" в переводе с японского означает "тридцать три" и происходит от числа, равного количеству промежутков между колоннами. Число "33" взялось не случайно: считается, что Каннон проявляет свое милосердие, являясь людям в 33-х обличиях. Таким образом, молящиеся взывают сразу к милосердию 33 033 Канон. Кроме того, в центре находиться главное изваяние богини с тысячью рук, а вдоль рядом богинь стоят несколько десятков стражей – статуи богов и демонов. Поскольку внутри фотографировать запрещено, пришлось удовлетвориться фотоальбомом в местном магазине.
На этом месте наша компания разделилась. Мы отправились к храму Кинкаку-дзи, а наши спутники в гостиницу, в аэропорт и в Сингапур.
Несколько слов о транспортной системе Киото. Перемещаться автобусами очень удобно. В гостинице продается проездной на 1 день за 500 иен, там же можно взять карту с расписаниями. При первой поездке отмечаешь и потом катаешься целый день. Названия остановок дублируются по-английски. В крайнем случае, можно у водителя спросить насчет правильности выбора направления – он охотно объяснит (встретился нам один хитрый маршрут, который пару раз в час шел только до вокзала, а в остальных случаях - дальше). Дарю волшебную фразу «Суммимасэн, «название остановки» мадэ дэска?» Если «хай» - сидим, если «ие» - выходим. Подъезжая к остановке, не забываем нажимать кнопку остановки, чтобы водитель знал, что есть желающие выйти.
Кинкаку-дзи, он же Золотой павильон, это храм оставшийся от большого храмового комплекса Рокуондзи, второй и третий этаж которого покрыты золотом (сёгун, построивший его, ударился в монашество, но замашек сёгуна и не оставил).
Вокруг храма озеро, которое называется Кёкоти (озеро-зеркало) и большой сад. Этот день нас погодой не радовал, и по саду мы гуляли под моросящим дождем, но даже он впечатление не испортил.
Следующим пунктом у нас был сад камней Рёандзи. Сад небольшой – прямоугольная площадка, засыпанная гравием, на ней расставлены 15 камней, видно из которых только 14. Предполагается, если долго смотреть на сад камней, то можно достичь состояния просветления. Такая вот шутка древне-японских топологов.
Там мы повстречали школьную экскурсию. Еще в прошлый раз мы сталкивались с таким явлением: японским школьникам дают в школе задание – отловить иностранца, допросить его на английском языке, и принести фото в подтверждение этого факта. Как раз в этом саду и был допрошен школьницами. Первый вопрос: «Вы ведь американец?» Попытки отвечать по-японски были пресечены. С грехом пополам заполнили анкету и расстались, бросив на прощание вместе с ними монетку.
Затем мы отправились в храм Гинкаку-дзи – Серебряный павильон. Выглядит он не так роскошно как золотой (при строительстве его предполагалось обшить серебром, но как-то не сложилось), но вокруг него красивый сад с горой белого песка, изображающего гору Фудзи, песчаный и моховый сад, парк, переходящий в горный лес, дорожки и мостики.
Полюбовались на все эти красоты и здесь тоже на прощание бросили монетку в центр озера (там в центре россыпи монеток стояла специальная плошка).
После чего под ставшим нашим постоянным спутником моросящим дождем отправились в Гион, по пути перекусив блюдом, название которого я не запомнил (овощи, курица обжариваются, в процессе перемешиваются с сырым яйцом, а затем перемешиваются с рисом). Фото не будет – на вид оно не приглядно, но вкусно и сытно.
В Гионе наш знакомый усилился. Побродив с час по пустеющим улицам, мы завернули в знакомую раменную, и побрели по киотским улицам к нашей гостинице, любуясь видами ночного города.
По приходу в гостиницу пришлось выдержать экзамен на знание японского языка. К этому времени персонал, знающий английский, ушел домой. Две девушки на ресепшене пытались нам объяснить, что нам "поменяли номера" и "наш багаж переместили". "Почему" и "куда" лежали за пределами моего скудного словарного запаса. Основил водопад извинений и попросил ключи от номера. Вещей дествительно не оказалось. Спустился вниз и спросил "Где багаж?". После чего меня проводили к багажу (он рядом оказался). Оказывается, так номера забронировало агенство - сначало три и два места, затем два и одно, и снова обратно. А "мужики-то не знали!". Но все хорошо, что хорошо кончается.