Ловцы забытых голосов

Hayami

New member


Не Хаяо Миядзаки. Да, говорят, мол новый, но не верьте, не он. Это все тот же Макото Синкай, повзрослевший, но все тот же. А вот хорошо это или плохо и что же представил нашему вниманию мастер, а он мастер, несомненно, обо всем об этом ниже. И я позволю себе не отступать от, теперь уже, традиции, и как бы цинично это не было, разложить картину по блокам.

Начну с любимого блока, с графики. Тем более приятно это делать, когда речь идет о Синкае. На мой взгляд, он художник, в первую очередь художник, и только потом уже режиссер. Все его работы, без исключения, стоят того, что бы их смотреть. Это картины, анимированные, но картины. Но раньше было в них что-то неровное, неправильное, были огрехи, были, позволю себе даже такое, ошибки. Особенно сильно это бросалось в глаза в анимации людей, в изображении людей. Возможно, это придавало свое настроение картинам, возможно, это можно было назвать своим неповторимым стилем. Но главное тут то, что все это было. Макото Синкай вырос, вырос как автор, вырос в первую очередь, как художник. И пусть, да, это я признаю, его новая картина похожа на стиль мэтра не только японской, мировой анимации, это ничего не меняет. Она похожа, но она другая. Она похожа, в том числе и на старого Синкая, но то что мы видим в «Ловцах забытых голосов», безусловно, огромный шаг вперед. Ваш покорный слуга имел возможность смотреть его новую картину на широком экране и оно того стоило. Пускай это всем нам так хорошо известные те же облака, те же железные дороги и мосты, цикады, леса, да-да, все это мы уже видели в его работах раньше. Уже тогда, раньше, небом в его картинах можно было любоваться и любоваться. Любая его работа и раньше была буйством красок и оазисом для странника в пустыне. Но сейчас он себя превзошел. Да-да, скажите вы, у Синкай каждая его работа это шаг вперед для автора, и я соглашусь с вами, но тут, с этим отпечатком стиля Ghibli, это выше своей головы. Не просто выше, намного выше. Но главное тут, нам дают понять, что это просто начало чего-то большего. Безумно красивая работа, яркая, интересная, даже где-то оригинальная. И люди, стиль и их анимация, вот теперь на них действительно приятно смотреть, вот теперь они разные, теперь они живые, теперь они неотъемлемая часть мультипликации и без них мультфильм потеряет в весе, здорово так потеряет.
Это пир для гурманов, это то ради чего вообще стоит смотреть мультфильмы, это то, почему есть Ghibli и есть все остальные. Я мог бы сейчас углубиться в подробности и начать с упоением рассказывать, как там все детально и красочно нарисовано, начиная со стиральной машинки и заканчивая подземным миром. Но зачем? Куча времени, безумное количество слов, а я все равно не смогу описать того, что видел в должных красках. Тут тот случай, когда нужно все увидеть своими глазами, тем более речь идет о художнике Макото Синкае.

А вот здесь, учитывая то, что картину смотрел в дубляже студии Reanimedia, думаю куда интереснее будет рассказать о том, как оно вообще. Тем более, на сегодня, лучше этих ребят, по крайней мере японскую анимацию, никто не дублирует. А было здорово. Нет и это мое субъективное мнение, самой лучшей работой студии была и остается «Девочка, покорившая время», лучше чем эту полнометражную картину дублировать им так и не удалось. Т.е. на мой скромный взгляд ребятам есть еще куда расти. Но, дублировали хорошо, эмоционально. Немалая толика шуток, уверен, заслуга именно актеров, озвучивавших картину. В итоге получилось живо, задорно, персонажи не лишенные характеров и, естественно, качественно. Поэтому, когда в свет выйдет dvd можно смело отбросить в сторону предрассудки и смотреть фильм в дублированном переводе.

Самое интересное я решил, естественно, оставить на последок. Это Синкай, это определенное настроение в его картинах, это определенный стиль повествования. Но вот что интересно, как я уже говорил выше, автору удалось вырасти не только, как художнику, но и как режиссеру. Перед нами новая история, история, где любовь больше не играет главных ролей, а отходит на задворки, исполняя скорее роли второстепенные, связующие сюжет воедино. Это не Миядзаки, потому что мэтр снимает сказки, настоящие сказки, именно сказки и никак иначе. Жанр при кажущейся простоте чертовски сложный. Новое творение Синкая не лишено элемента сказки, но это нечто иное. Перед нами попытка автора рассказать историю утраты, потери, самой жуткой, которая может случиться в жизни человека, потери близкого. История более чем полностью человечная, где только сказка позволяет переступить грани реальности, шагнуть дальше и попытаться, раздвинув границы, прикоснуться к истине. Тема не новая и потому вряд ли стоит ждать откровений.
Это Синкай и его новые «Ловцы забытых голосов», как и предыдущие работы автора, неторопливы. Сюжет берет резвый старт, приковывая все внимание к экрану, но постепенно ритм сбавляет и лишь иногда делает отчаянные попытки нагнать ту скорость, которая была обещана в самом начале. Фильм получилась затянутым, местами возникало ощущение, что все вообще задумывалось исключительно из-за возможности нарисовать сказочный мир. Но вот играет финальная песня, и я вижу титры, а меня не покидают вопросы. О чем вообще была эта картина? Скачкообразный сюжет, где-то чрезмерно затянутый, а где-то невероятно скомканный, задающий вопросы, но, к сожалению, далеко не на все из них отвечающий в итоге. Для кого эта картина, для детей или для взрослых? Потому что если для первых, то они вряд ли там что-то поймут, а если для взрослых, то это слишком просто. К сожалению должен признать, что от картины я ждал много большего. Да, это Синкай и его работа не лишена ноток лирики, да, это качественно, да это новое для автора направление, новый шаг. Но безумно хотелось видеть этот шаг немного более уверенным.

Итак, стоит смотреть или не стоит, спросите вы? Стоит, несомненно стоит, хотя бы только из-за картинки. Хотя, зная то, как я люблю придираться к мелочам и, беря во внимание тот факт, что как ни крути, а чем больше мультфильмов я смотрю, тем выше к ним становятся мои требования, можно ли верить мне? В любом случае свое мнение о картине вы сможете сформировать только после просмотра. Но что бы поставить достойную точку, скажу так – новый Синкай мне определенно нравиться. Более того, я рад, что есть еще авторы, снимающие такие картины, есть те, кто не боится пойти именно в этом направлении.

[9/10]

Вы считаете этот комментарий полезным? если да, то проголосуйте за него

Оригинал, как обычно здесь и здесь.
 

Nodanoshi

Administrator
Команда форума
жаль, досмотрел сейчас его, и... очень разочарован, огромные дыры в логике произведения, и кроме графики плюсов не могу никаких привести. Герои полное разочарование, музыка - местами слишком банальна.
 

Hayami

New member
Зато бабла заработал и пока крутили ролик его все звали новым Миядзаки. Синкай и раньше повторялся, но его 5 сантиметров стали апогеем той темы. Новую тему, видать, нормальной глубокой подачи, придется ждать еще пару фильмов.
 

Nodanoshi

Administrator
Команда форума
да, насчет 5см соглашусь, еще чуть чуть и от нудности подачи материала смотреть было бы невозможно, а так, я засыпал лишь один раз ))))))

обидно просто, что целевая аудитория по возрасту сильно помолодела - лет 12-14 думаю.
 

Hayami

New member
Целевая аудитория вообще анимации японской в целом сильно помолодела. Я именно по этим причинам и перестал, практически, смотреть ее. Куча девок, при чем они все какие-то одинаковые, все любят показывать свои трусы и сиськи. Персонажей мужской особи, нормальных персонажей, практически не осталось. Персонажей типа Гатцы и мультфильмов типа Берсерка сейчас вообще не снимают.
Синкай просто стал популярен и обратился к тем, на ком сейчас все поголовно зарабатывают бабло. Другой вопрос, что качество продукта для тинейджеров мягко говоря уныло.
 

Artemiy

Member
Скажу честно - аниме ни о чём, а ведь хотел дождаться Реанимедевского релизу, дабы прикупить для коллекции на полку - теперь однозначно не буду брать ...
Синкай хотел показать очередную философскую заморочку на тему "Мы не ценим того чего имеем, но порерявши плачем", да вот только с реализацией сей задумки как то не получилось. Скучно, местами ну просто скучно. И не помогли в ентот раз ни его хвалёные облака ни трансформаторы ;)

*зы: да не стало хуже аниме - просто его стало больше и индустрия подстраивается на определённую целевую аудиторию, главным образом подростков с активным половым созреванием и всеми вытекающими от сюда последствиями или великовозрастных извращей - вот вам и "трусы - сиськи" )

А так, что и 5 и 10 лет назад - как выходило всего 2-3 стоящих произведения в год - так и выходит.
 

Psairen

New member
А помоему самая лучшая его работа это "За облаками". Очень классное аниме, кто не смотрел советую посмотреть.
 

Hayami

New member
Artemiy, я вот сам очень призадумался на етму того, а надо оно, такое вот, в коллекцию в виде реанимедивского издания. И что-то мне подсказывает, что нет. Лучше бы эти деньги потратили на "Летние войны"

Может и не стало в процентном соотношении, но верить отзывам этих самых подростков, как-то себя не уважать. А перервать все эти кучи дерьма в поисках чего-то годного... В общем сейчас уже банально просто нет времени. Пробуешь парочку новых работ, которые кажутся нормальными, но в итоге одно и тоже везде.

Psairen про "За облаками" не согласен, но дело вкуса. На мой взгляд апогея своего Синкай достиг в "5см", там и графика, и сюжет, и как сейчас часто говорят - "изнеженно". "За облаками", графика персонажей очень хромает и сюжет, на мой взгляд, провисает.
 
Сверху