Интересные статьи и обзоры про Японию и жизнь в ней

Pavel 2

Well-known member
Осада Осаки 1614 -1615 гг..

Титул сёгуна был почетным и желанным: как главнокомандующему самураев, сёгуну подчинялись все самурайские вожди. Однако сам по себе титул сёгуна не гарантировал ни безопасности его обладателю, ни подчинения других вождей. Сёгун должен был иметь собственные вооруженые силы, чтобы пресекать любую смуту и попытки покушения на его власть.


Осакский замок

Врагов же у Иэясу Токугава ставшего сёгуном в 1603 году, было более чем достаточно, и многие даймё серьёзно думали о мятеже. Центром, вокруг которого могла сплотиться, новая враждебная коалиция, стал Хидэёри, сын и наследник покойного Тоётому Хидэёси, унаследовавший титул кампаку* и мощный Осакский замок. Чтобы начать войну и избавится от опасного соперника, Токугава был нужен формальный повод , и он представился в 1614 году. Хидэёри, желая обрести заслугу перед буддийской церковью, на свои деньги отрестоврировал храм Хоокоодзи в Киото и отлил новый колокол, на котором была сделана иероглифическая надпись. Однако случилось так, что в эту надпись вошли два иероглифа, состовляющее имя Иэясу. Но между ними вклинился третий, входящий в имя Хидэёри. В народе пошли слухи, что это знамение и что скоро молодой Хидэёри скинет престарелого Иэясу.


Мон** Токугава

Узнав об этом, Иэясу потребовал от Хидэёри признать себя вассалом рода Токугава. Хидэёри же наотрез отказался, и Иэясу объявил его мятежником. В конце 1614 года Иэясу собрал 180-тысячную армию и отправил ее против Осакской твердыни, где укрылся Хидэёри. Тот обратился за помощью к главам всех крупных самурайских кланов, поддерживавших его отца, но не получил ответа. Исключение составил Тёсокабэ Моритика, сын Мототика, крупнейшего даймё острова Икоку, побежденного самураеми Хидэёси.


Войска Мацудайра Тадааки торопятся вступить в сражение с солдатами Санада Нобусигэ (Юкимура) в Летней кампании при Осака (1615). Фрагмент иллюстрированного свитка эпохи Эдо.

Несмотря на безысходность положения, Хидэёри удалось организовать достойное сопротивление, собрав 90-тысячную армию, состоявшую по большей части из ронинов - ,"бесхозных" самураев, лишившихся господина и земли, после Сэкигахарской битвы и всегда готовых выступить против Токугавы. Понеся большие потери, Токугава не смог захватить Осакский замок и вынужден был прибегнуть к военной хитрости. Он предложил мир Хидэёри, при условии что последний засыпит ров вокруг замка и разрушит важнейшие защитные сооружения.
Хидэёри попался на эту хитрость и его участь была решена.
Летом 1615 года Токугава вновь подошел к Осаке уже с 250-тысячным войском. Токугава предложил Хидэёри оставить замок, распустить армию и уехать любую другую провинцию на правах даймё. Хидэёри наотрез отказался и выступил на встречу со 100-тысячной армией. 2 июня 1615 года в местечке Тэннодзи произошла самая крупная битва в истории самурайских войн. Несмотря на героизм и бестрашее самураев Хидэёри, абсолютный перевес армии Токугава сыграл свою роль и Хидэёри потерпел поражения. Затем Токугава преступил к штурму замка Осаки, громя его орудийными залпами. Чтобы не попасть в руки врагов, члены семьи Хидэёри и он сам, покончили жизнь самоубийством


Портрет сёгуна Токугава Иэясу. Авторство приписывают художнику Кано Танъю

Последний из клана Тоётоми, восьмилетний сын Хидэёри, был по приказу сёгуна обезглавлен. Саму фамилию Тоётоми во времена сёгуната Токугава было запрещенно даже упоминать
(источник: А.Ю.Синицын ,"Самураи. Рыцари Страны восходящего солнца")

*Кампаку - (яп. 関白 かんぱく)<SUP></SUP>— титул и должность высшего советника взрослого императора в древней и средневековой Японии. Аналог турецкого визиря или европейского канцлера. Название должности происходит из китайской исторической хроники «Книги Хань» и переводится как «тот, кто принял [управление от Сына Неба] и говорит [от его имени]». Впервые введена в 880-х годах для Фудзивара но Мотоцунэ. Отменена 3 января 1868 года в связи с реставрацией прямого Императорского правления. Кандидаты на эту должность обычно уже имели занимали должность регента сэссё малолетнего Императора. Соответственно, лицо которое предназначалось регентом в будущем автоматически становился советником монарха. В XI веке сложилась традиция, по которой обе должности монопольно занимали только представители рода Фудзивара. Исключение составляли лишь двое выходцев из крестьян: объединитель Японии Тоётоми Хидэёси и его преемник Тоётоми Хидэёри.

**Мон - фамильные гербы. Наносились на знамена, доспехи, одежду или другие предметы. Наибольшее распространение получили в период существования сословия самураев. Позже стали использоваться японскими компаниями как торговая марка и фирменный знак. Геральдические эмблемы Японии, как правило, имели исключительно законченную и лаконичную эстетическую форму, отличающуюся в этом от обычно вычурных европейских рыцарских гербов. Сюжетами для самурайских гербов могли быть небесные светила и элементы звездного неба, предметы культа и геометрические фигуры. Наиболее популярные темы - растения, цветы и деревья, изображения птиц, животных. Самые первые мон возникли как часть дворцовых костюмов аристократии в периоды Нара (710–794), Хэйан (794–1185). Первые встречающиеся в литературе иллюстрации с изображением родовых гербов самураев относятся к периоду сёгуната Муромати (1333–1568). К началу ХVI в. уже было известно около 250 сохранившихся до наших дней мон. Во время правления сёгуната Токугава (1603–1868) правящие самурайские круги предприняли определенные шаги по фиксированию существующих на то время гербов, и было принято решение о периодическом издании свода всех геральдических изображений Японии (букан). В период Эдо черно-белые каталоги мон стали выходить регулярно, и сейчас они являются источником ценной информации о родственных связях Японии той эпохи. Долгая эволюция японских гербов не закончилась с завершением феодальной эры. Многие семьи продолжали и продолжают использовать фамильные гербы в повседневной жизни. Число различных вариантов мон стало насчитывать от 4 до 5 тысяч рисунков, большинство которых были производными от основных 250 гербов эпохи средневековья.
 
Последнее редактирование:

Pavel 2

Well-known member
Заселение Японских островов и образование первых государств 15 тыс. до.н.э. - IV в.н.э

Начиная с XV тысячелетия до.н.э в Японию с юга через Рюкюские острова, стали проникать племена аустронезийской (южномонгольской) группы, приплывшие из Индонезии и Филиппин. Они основали культуру, которая условно называется культурой Дзёмон. Примерно с IIIв. до.н.э. в Японии складывается совершенно другая земледельческая культура, называемая культурой Яёи. Носители культуры Яёи, несколько групп родственных племен, принадлежавших к северомонгольской расе, переселялись в Японию через Корею с IIIв. до.н.э. по IIIв н.э. Родственные племена заключали между собой союзы, которые поделили всю территорию страны. Почти вся территория Японии занята горами, и лишь двадцать процентов ее пригодны для земледелия. Три основных плодородных района - долины Канто, Ноби и Кинаи - расположены на главном острове Хонсю; борьба за эти земли во многом опредилила историю Японии - как раннюю, так и средневековую.



Некоторый свет на историю Японии II-IIIвв. проливают сведения, содержащиеся в хрониках китайской династии Вэй ( 220-265гг. ). Согласно этим хроникам царство Вэй находилось в дружбе со страной Яматаи, представлявшей собой патриархальное государство, управлявшееся могущественной и загадочной царицей по имени Химико, стоявшей у власти примерно с 190 по 247 г. Химико с юных лет была не только правительницей, но и верховной жрицей и поэтому вела жизнь затворницы. От имени Химико страной управлял ее младший брат. Вэйские хроники тагже сообщают, что в это время правители Яматаи подчинили себе 30 более мелких ,,княжеств,, и вели жестокую войну с японским государством Куну (район провинции Сацума) на острове Кюсю.
Некоторые ученые считают, что в IIIв. в Японию вторглись воинственные кочевники, родственные предкам нынешних маньчжуров или монголов. Они силой подчинили себе месные племена и утвердились сначала на Кюсю, а потом и на Хонсю, где на рубеже III-IVвв. основали государство Ямато. К середине IVв. правители Ямато подчинили себе большую часть Японии. На острове Хонсю независимыми остались лишь северные провинции.
(источник: А.Ю.Синицын " Самураи. Рыцари Страны восходящего солнца")
 
Последнее редактирование:

MaxxA

New member
Честно говоря гон бездельника. Да ладно, не дали в "одноклассниках" посидеть в рабочее то время =-))) Вообще нормальная практика в больших фирмах с закосоми на тему корпоративной этики. И "самурайские" порядки тут вооообще не причём, скорее наоборот отечественное отношение к безграмотным в плане трудового законодательства...а судя по тексту даже примерно автор с ним не знаком...

ИМХО, на работе нужно работать =-) А не из 8 часового рабочего дня час просидеть в столовой+1 "чайками" нагнать, 2 "нагулять" курёжками...(кстати странно что вообще полностью не запретили курение, не Европа...) ну и так далее...
 

Neyromant

Active member
MaxxA, да рботать нужно и я допустим не против. Но опять же вот я например работаю на заводе, труд физический, трудный. Начальство от тебя требует что бы ты из г..на делал конфетку, при этом условий труда и инструмент нормальный не предоставляет. За тобой следит как бы ты раньше чуток не свалил, хотя сами сваливают раньше, бывает и более чем на час раньше. (хотя вроде начальство должно быть примером) При этом они не пачкаються, а рабочим нужно еще и помыться сходить, а душ в цеху один, еще и в очереди постоишь чтоб помыться. Твое время что ты переработал, никого не интересует и не оплачиваеться. если хочешь когдато отпроситься, отработай столько сколько будешь отсутсвовать, так как повторюсь то что у тебя накопились переработанные часы в счет не идут. Вот тут и встает вопрос: Будут ли люди нормально работать в таких условиях, когда к ним относяться как к рабам и при этом жалкую ЗП задерживают на 1-2 недели. Аванс за декабрь дали только 4 января и то не весь а только 2/3 от него. Кстати ЗП состоит из оклада (примерно около 6)+ остальное выделяеться из фонда руководителя (думаю понимаете как этим пользуеться начальство).
Вот она реальность.

P.S. не курю (так тчо перекуров нет), как поставили второй станок, стал работать на двух одновременно. При этом нач. участка может проходить мимо, и если будет стоять хоть один (обработка не будет происходить) подойдет и спросит что стоит и с таким тоном буддто ты виноват. Если какие работы ремонтные и производятся то они не должны влиять и станок должен рабоать (как это возможно тоже не пойму). И вообще главное кол-во, а не качество. А то что иногда из-за хренового литья ты просто не можешь от одного отойти пр иобработки, тоже никого не волнует, вот так живем..
 
Последнее редактирование:

Pavel 2

Well-known member
MaxxA,
Полностью согласен, что на работе надо работать. В принципе японский опыт трудовой дисциплины, был бы очень кстати для российских офисных бездельников ( хотя лично моё мнение, давно пора прикрыть все эти конторы а-ля ,,рога и копыта,, а всех клерков отправить работать руками, будет больше пользы для страны) Однако трудовая дисциплина не должна превращаться в дисциплину казарменную. Японцы возможно и привыкли работать по 16 часов без обеда и выходных, но автоматический перенос подобной трудовой этики в другие страны ( а в статье речь идет о японской фирме в России) вряд ли повысит результативность труда. В США и в странах Западной Европы никто так не работает ( в некоторых странах Европы продолжительность рабочей недели даже не 40, а 36 часов) при этом экономики этих стран ничем не хуже японской. А что касается трудового законадательства, то в каждой стране оно свое. И если автора этой статьи заставляли работать по 14-16 часов, не давали отпуск, требовали стучать на коллег ( что явно противоречит российскому трудовому законадательству) то он вправе возмутится.
P.S. Японские методы управления http://quality.eup.ru/MATERIALY7/japan_tqm2.htm
 
Последнее редактирование:

MaxxA

New member
Neyromant, У вас совсем другая ситуация, в тексте явно было написано, чел пошёл за бóльшие деньги работать - там оплата в два раза выше чем на аналогичном месте.

Работал скорее всего в офисе, причём рядовым сотрудником...

Но ту ему не понравилось:
1)Нужно приходить во время...я в разных местах работал и везде это требовали!!! и были штрафы и т.д., и на заводе работал, но там это даже не обсуждалось в 7:00 проходная закрывалась и сразу в отдел кадров с объяснительной...и этот день скорее всего не оплатят, а на третий раз уволят нах, а не будут с тобой возится...и где тут жёсткость? Почти в любой крепкой фирме сейчас так.

2)Обед не более часа - час это гораздо более чем достаточно чтобы поесть и даже журнал немного почитать....Опять же по опыту собственной работы - сидение в "столовке" это писец, зайдёшь с утра попить воды - сидят, зайдёшь на законный обед на 30 мин - сидят, пройдёшь мимо по дороге домой - сидят и всё одни лица...а работать?

3) Скрины с экрана монитора и что такого? Если работаешь даже плохенько, даже если изображаешь работу - ничего страшного....
Опять же мне жаловался человек у кого в подчинении менеджеры по работе с клиентами - ругался благим матом, вкраце: когда он сидит над ними как вертухай и даже участвует в процессе - есть товарооборот и заказы - работа кипит, как он уедет по делам (он часто мотается, причём по делу) - 0 вообще ничего, одни убытки - всё бабьё тупо сидит в асечке, одноклассниках, контактике, трищит по телефону и т.д. не говоря о том, что за час до конца сваливают.....и самое что его поражало у них ЗП не большой оклад + проценты

4) То что начальника нужно называть с приставкой "сан", и опять же что такого? Нормальная практика, если к старшему обращаются по имени отчеству, тут несколько иная традиция но смысл один...

5) Проверка кореспонденции - это что-то сильно загнули и не похоже честно говоря на правду, но если такое имеет место быть...да косяк...

6) На счёт стукачества - тут строго от коллектива зависит, я вот не вижу ничего страшного ОБЪЕКТИВНО обсудить коллегу, но доносничество осуждаю, хотя это есть везде и "самураи" тут совершенно не причём - люди такие сами по себе и не зависимо этнической принадлежности.


Ну и так далее...обычное положение вещей глазами обиженного нерадивого работника, представленная как жесточайшая диктатура....
 

MaxxA

New member
Pavel 2 сказал(а):
Японцы возможно и привыкли работать по 16 часов без обеда и выходных, но автоматический перенос подобной трудовой этики в другие страны ( а в статье речь идет о японской фирме в России) вряд ли повысит результативность труда. В США и в странах Западной Европы никто так не работает ( в некоторых странах Европы продолжительность рабочей недели даже не 40, а 36 часов) при этом экономики этих стран ничем не хуже японской.
Японцы сами давно уже так не работают, у них идет пропаганда такого образа, но это давно страна потребления и такого сейчас по крайней мере у них нет.
 

Pavel 2

Well-known member
Продолжительность рабочего времени в промышленно развитых странах http://www.ereport.ru/articles/firms/prodolzh.htm Согласно этой статье в Японии продолжительность рабочего дня, даже меньше чем в США. Но это официально. Реально же многие японцы работают намного больше. При чем в отличии от России, где главным стимулом ,,трудовых свершений,, служат штрафы и угрозы увольнения, японцы идут на это вполне добровольно. Все дело в японском менталитете, в традиционном (патриархальном) отношении работодателя и работника. Особенно это характерно для средних и крупных компаний. Для японца работодатель как второй отец, а процветание своей компании это вопрос чести. Не случайно во время кризисов происходит так много самоубийств уволенных клерков. С таким менталитетом заставить человека работать по 12-14-16 часов дело не сложное. Достаточно сказать, что этого требуют интересы фирмы. Фактически это тодже кодекс чести (бусидо) который превращал японских летчиков в камикадзе. Я не говорю что это плохо. У каждого народа своя культура и традиции. И пытаться перенести их на другие народы с другими системами ценостей просто бесполезно. Япония могла убедится в этом во время Второй мировой войны.
 

MaxxA

New member
Ну учитывая на сколько у них развиты индустрии тратенья времени и средств =-) Думаю не работает большая часть населения по 12-14 часов, ну если только не 2/2...
 

Pavel 2

Well-known member
Ну учитывая на сколько у них развиты индустрии тратенья времени и средств =-) Думаю не работает большая часть населения по 12-14 часов, ну если только не 2/2...
Вообще-то количество развлекательных заведений еще не показатель трудовой занятости. Бездельников и тунеядцев хватает везде. Не говоря уже о туристах, школьниках, студентах и т. д. К тому же речь изначально шла в первую очередь о ,,белых воротничках,, Проконтролировать соблюдение трудового законадательства в офисе гораздо сложнее чем на производстве. Конечно это не большая часть населения, но в крупных городах их процент может состовлять 30-40 %
 
Последнее редактирование:

Neyromant

Active member
Pavel 2, спасибо. Почитал две страницы в перерыве от учебной литературы))) Интересно, обязательно дочитаю.)
 

Pavel 2

Well-known member
Даты правления императоров, сёгунов, регентов и периоды японской истории (часть 1)

Дзёммон 13 тыс. лет. до. н.э. - III в. до. н.э.
Императоры:
Дзимму. (660) - 585 гг. до. н.э.
Суйдзэй. 581 - 549 гг.до.н.э.
Аннэй. 549 - 511 гг. до.н.э
Итоку. 510 - 477 гг. до.н.э.
Косё. 475 - 393 гг. до.н.э.
Коан. 392 - 291 гг. до.н.э.
Корей. 290 - 215 гг. до.н.э.

Яёи III в. до.н.э. - III в. н.э.

Коген. 214 - 158 гг. до.н.э.
Кайка. 158 - 98 гг. до.н.э.
Судзин. (97) - 30 гг. до.н.э.
Суйнин. 29 г. до.н.э. - 70 г.н.э.
Кейко. (71) - 130 гг.
Сейму. (130) - 190 гг.
Тюай. (192) - 210 гг.
Регент Дзингу Кого. 201 - 269 гг.
Одзин. (270) - 310 гг.

Ямато III в. н.э. - 710 г.

Нинтоку. (313) - 399 гг.
Ритю. (400) - 405 гг.
Нандзэй. (406) - 410 гг.
Ингё. (412) - 453 гг.
Анко. 453 - 456 гг.
Юряку. 456 - 479 гг.
Сэйнэй (480) - 484 гг.
Кэндзо. (485) - 487 гг.
Нинкэн. (488) - 498 гг.
Бурэцу. 498 - 506 гг.
Кэйтай (507) - 531 гг.
Анкан. 531 - 535 гг.
Сэнка. 535 - 539 гг.
Киммэй. 539 - 571 гг.
Бидацу. (572) - 585 гг.
Ёмэй. 585 - 587 гг.
Сусюн. 587 - 592 гг.
Императрица Суйко. 592 - 628 гг.
Дзёмэй. (629) - 641 гг.
Императрица Когёку. (642) - 645 гг.
Котоку. 645 - 654 гг.
Императрица Саймэй. (655) - 661 гг.
Тэндзи. (662) - 671 гг.
Отомо (Кобун). 671 - 672 гг.
Тэмму. (673) - 686 гг.
Императрица Дзито. 687 (690) - 697 гг.
Момму. 697 - 707 гг.

Нара 710 - 794 гг.

Императрица Гэммё (Гэммэй). 707 - 715 гг.
Императрица Гэнсё. 715 - 724 гг.
Сёму. 724 - 749 гг.
Императрица Кокэн. 749 - 758 гг.
Ои (Дзюннин). 758 - 764 гг.
Императрица Сётоку. 764 - 770 гг.
Конин. 770 - 781 гг.
Камму. 781 - 806 гг.

Хэйан 794 - 1185 гг.

Ранний Хэйан 794 - 898 гг.

Хейдзэй. 806 - 809 гг.
Сага. 809 - 823 гг.
Дзюнна. 823 - 833 гг.
Ниммё. 833 - 850 гг.
Монтоку. 850 - 858 гг.
Сэйва. 858 - 876 гг. ( регент Ёсифуса Фудзивара)
Ёдзэй. 876 (877) - 884 гг. (регент Мотоцунэ Фудзивара)
Коко. 884 - 887 гг. (регент Мотоцунэ Фудзивара)
Уда. 887 - 897 гг. (регент Мотоцунэ Фудзивара)

Поздний Хэйан 898 - 1185 гг.

Дайго. 897 - 930 гг. (регент Мотоцунэ Фудзивара)
Сюдзяку. 930 - 946 гг. (регент Тадахира Фудзивара)
Мураками. 946 - 967 гг. (регент Тадахара Фудзивара)
Рэйдзей. 967 - 969 гг. (регенты Санэёри Фудзивара, Канэмити Фудзивара, Ёритада Фудзивара)
Эн-ю. 969 - 984 гг. (регент Ёритада Фудзивара)
Кадзан. 984 - 986 гг. (регент Ёритада Фудзивара)
Итидзё. 986 - 1011 гг. (регенты Ёритида Фудзивара, Канэиэ Фудзивара, Мититака Фудзивара, Митиканэ Фудзивара, Митинага Фудзивара)
Сандзё. 1011 - 1016 гг. (регент Митинага Фудзивара)
Го-итедзё. 1016 - 1036 (регент Ёримити Фудзивара)
Госюдзяку. 1036 - 1045 гг. (регент Ёритими Фудзивара)
Горэйдзэй. 1045 - 1068 гг. (регент Ёритими Фудзивара)
Госандзё. 1068 - 1072 гг. (регент Норимити Фудзивара)
Сиракава. 1072 -1086 гг. (регенты Норимити Фудзивара, Мородзанэ Фудзивара)
Хорикава. 1086 - 1107 гг. (регенты Мородзанэ Фудзивара, Моромити Фудзивара, Тададзанэ Фудзивара)
Тоба. 1107 -1123 гг. (регенты Тададзанэ Фудзивара, Тадамити Фудзивара)
Сутоку. 1123 - 1141 гг. (регент Тадамити Фудзивара)
Коноэ. 1141 - 1155 гг. (регент Тадамити Фудзивара)
Госиракава. 1155 - 1158 гг.( регенты Тадамити Фудзивара, Мотодзанэ Фудзивара)
Нидзё. 1158 - 1165 (регент Мотодзанэ Фудзивара)
Рокудзё. 1165 - 1168 гг. (регент Мотофуса Фудзивара, правитель Киёмори Тайра)
Такакура. 1168 - 1180 гг. (регенты Мотофуса Фудзивара, Мотомити Фудзивара, правитель Киёмори Тайра)
Антоку. 1180 - 1183 гг. (регент Мотомити Фудзивара, правитель Киёмори Тайра)

P.S. В скобках указаны даты официальной коронации императоров, если она происходила позже их фактического вступления на престол.
 

jumora

НЕ кавайная нека ^^
относительно Японского кошмара":
прочитала с таким большим опозданием...:ah:(
да нет никакого кошмара. у нас например точно такие же порядки в компании за крошечными исключениями: обеды- превосходные и за чисто символическую плату и отпуск согласно ТК. и праздники-проводы- это шумно всегда проходит, с огоньком ))) а в остальном- один в один:ab: просто этого не замечаешь, и никто не стоит над душой, просто положенные ограничения есть и ладно, но если в твоих услугах нуждаться перестанут- то эти правила против тебя сработают, вот и все) кстати, 60% оплаты при выходе на больничный - это тоже согласно ТК. и из-за чего там герой в обморок хлопнулся, не понятно)
 

jumora

НЕ кавайная нека ^^
Neyromant сказал(а):
Вот тут и встает вопрос: Будут ли люди нормально работать в таких условиях, когда к ним относяться как к рабам и при этом жалкую ЗП задерживают на 1-2 недели. Аванс за декабрь дали только 4 января и то не весь а только 2/3 от него. Кстати ЗП состоит из оклада (примерно около 6)+ остальное выделяеться из фонда руководителя (думаю понимаете как этим пользуеться начальство).
Вот она реальность.
Neyromant, жесткая ситуация((( а на счет ЗП, это уже произвол, а не корпоративная этика
 
Последнее редактирование:

Pavel 2

Well-known member
Даты правления императоров, сёгунов, регентов и периоды японской истории (часть 2)

Камакура 1185 - 1333 гг.

Императоры:

Готоба. 1183 (1184) - 1198 гг. (сёгун Ёритомо Минамото 1192 - 1199 гг.)
Цутимикадо. 1198 - 1210 гг. (сёгуны Ёритомо Минамото, Ёрииэ Минамото 1199 - 1203 гг., Санэтомо Минамото 1203 - 1219 гг.; регенты Токимаса Ходзё 1199 - 1205., Ёситоки Ходзё 1205 - 1225 гг.)
Дзюнтоку. 1210 - 1221 гг. (сёгуны Санэтому Минамото, Ёрицунэ Фудзивара 1219 - 1244 гг.; регент Ёситоки Ходзё.)
Гохорикава. 1221 - 1232 гг. (сёгун Ёрицунэ Фудзивара; регенты Ёситоки Ходзё, Ясутоки Ходзё 1125 - 1242 гг.)
Сидзё. 1232 - 1242 гг. (сёгун Ёрицунэ Фудзивара, регенты Ясутоки Ходзё.)
Госага. 1242 - 1246 гг. (сёгуны Ёрицунэ Фудзивара, Ёрицугу Фудзивара 1244 - 1252 гг.; регент Цунэтоки Ходзё 1242 - 1246 гг.)
Гофукакуса. 1246 - 1259 гг. (сёгуны Ёрицугу Фудзивара, Принц Мунэтака 1252 - 1266 гг.; регенты Токиёри Ходзё 1246 - 1256 гг., Нагатоки Ходзё 1256 - 1264 гг.)
Камэяма. 1259 - 1274 гг. (сёгуны Принц Мунэтака, Принц Корэясу 1266 - 1289 гг.; регенты Нагатоки Ходзё, Масамура Ходзё 1264 - 1268 гг.)
Го-уда. 1274 - 1287 гг. (сёгун Принц Корэясу; регенты Токимунэ Ходзё 1268 - 1284 гг., Садатоки Ходзё 1284 - 1301 гг.)
Фусими. 1287 (1288) - 1298 гг. (сёгуны Принц Корэясу, Принц Хисаакира 1289 - 1308 гг.; регент Садатоки Ходзё.)
Гофусими. 1298 - 1301 гг. (сёгун Принц Хисаакира; регент Садатоки Ходзё.)
Гонидзё. 1301 - 1308 гг. (сёгун Принц Хисаакира; регент Моротоки Ходзё 1301 - 1311 гг.)
Ханадзоно. 1308 - 1318 гг. (сёгун Принц Морикуни 1308 - 1333 гг.; регенты Моротоки Ходзё, Мунэнобу Ходзё 1311 - 1312 гг., Хиротоки Ходзё 1312 - 1315 гг., Мототоки Ходзё 1315 - 1316 гг., Такатоки Ходзё 1316 - 1326 гг., Моритоки Ходзё 1326 - 1333 гг.)
Годайго. (южная династия) 1331 - 1333 гг. (сёгун Принц Морикуни; регент Моритоки Ходзё.)
Когон. (северная династия) 1331 - 1333 гг.
Годайго. 1333 - 1336 гг.

Намбокутё 1336 - 1392 гг..

Годайго. 1336 - 1339 гг. (южная династия) (сёгун Такаудзи Асикага 1338 - 1358 гг.)
Комё. 1336 - 1348 гг. (северная династия) (сёгун Ёсикара Асикага 1338 - 1358 гг.)
Гомураками. 1339 - 1368 гг. (южная династия)
Суко. 1348 - 1352 гг. (северная династия)
Тёкей. 1368 - 1373 гг. (южная династия) (сёгун Ёсимицу Асикага 1367 - 1394 гг.)
Гокон. 1352 - 1371 гг. (северная династия)
Гокамэяма. 1373 - 1392 гг. (южная династия)
Гоэн-ю. 1371 - 1382 гг. (северная династия)
Гокамацу. 1382 - 1392 гг. (северная династия)

Муромати 1392 - 1573 гг.

Гокомацу. 1392 - 1412 гг. (сёгун Ёситоми Асикага 1394 - 1423 гг.)
Сёко. 1412 (1414) - 1428 гг. (сёгуны Ёситоми Асикага, Ёсикадзу Асикага 1423 - 1428 гг.)
Гоханадзоно. 1428 (1429) - 1464 гг. (сёгуны Ёсинори Асикага 1428 - 1442 гг., Ёсикацу Асикага 1442 - 1443 гг., Ёсимаса Асикага 1443 - 1474 гг.)
Гоцутимикадо. 1465 - 1500 гг. (сёгуны Ёсимаса Асикага, Ёсихиса Асикага 1474 - 1490гг., Ёситанэ Асикага 1490 - 1493 гг., Ёсидзуми Асикага 1493 - 1508 гг.)
Гокасивабара 1500 (1521) - 1526 гг. (сёгуны Ёсидзуми Асикага, Ёситанэ Асикага 1508 - 1521 гг., Ёсихару Асикага 1521 - 1545 гг.)
Гонара. 1526 (1536) - 1557 гг. (сёгуны Ёсихару Асикага, Ёситэру Асикага 1545 - 1565 гг.)
 
Сверху