mikki-malu,
чувство юмора амиами в том, что им абсолютно начхать на клиента, и никогда не отвечать на четко поставленный вопрос прикрываясь мнимой заботой о клиенте и надеждой, что "клиент ты же добрый, тебе надо, ты пойми и проникнись нашей заботой, даже если тебе это неудобно, потерпи.".
Они уже давно дистанцировались от всего и ведут политику "холодный лёд", последний раз (а это было с месяца два назад), помогал одному человеку, он пытался выяснить данные о доставке - они спаковали заказ, но доставка вышла дико дорогой, пытался выяснить что за фигня, почему цена доставки по подсчетам на 3кг превышает подсчет, вежливо, привязок ко мне не было совсем, просто человеку тексты кидал в аську. И знаете что они сделали в ответ на просьбу объяснить такую стоимость доставки? (я думал скажут мол размер большой, масса, упаковка), нет, они просто отменили заказ, без вопросов и комментариев, даже не потрудились ответить.
Так, что, проявить к ним как и к любым другим продавцам чуточку здравой иронии и сарказма вполне нормально, особенно когда есть настроение. Можно всю жизнь общаться с людьми безлико, не вырываясь за рамки офиц. языка, и как следствие не совершать ошибок. Я думаю в россии это часть великой проблемы "почему всё так плохо", почему люди не улыбаются, почему не хотят понять друг друга а вечно агрятся, почему лезут без очереди, или почему очередь не пропускает человека.
Предпочитаю, чтобы отношения - любые - были более человечными чем общение робота с роботом, и как ни странно это подтверждают те же самые японцы. Меня задолбали спамом! Два продавца с ебея (японские) у которых когда-то что-то покупал, регулярно каждую неделю присылают письма вроде:
Привет! Это я блабла ты еще помнишь меня? А у нас в Япония сакура цветёт, красота неописуемая. И еще у меня появились такие-то фигурки...
ну и в таком же духе. Иногда меня это бесит и я удаляю письма не читая, а иногда поднимает настроение и я читаю.
Те же менеджеры которые ищут рынки сбыта, часто пишут, причем довольно человечно (касается китая и японии) прям не отмажешься так в скайпе бывает достают, а вот из США мне пишут (от Entertainment Earth Distribution) крайне официальные письма, что удручает.
А опасаться сказать не то, и получить за это по башке, можно, некоторые называют это воспитанием (когда ты тщательно думаешь, что говорить и не говоришь неприятного собеседнику даже если это важно), а некоторые как я считаю это подстройкой под собеседника, когда своё личное "я" контролируется в угоду спокойствия собеседника.
В целом мне пофигу на стиль письма, главное получить то, что надо - или ответ нормальный понятный почему я не могу получить то, что надо. Остальное вторично.
эк я разошелся ) всё равно каждый останется при своём мнении, а мнение зависит от жизненного опыта и ошибок, меня они видно так ничего и не научили, и пусть, вроде всё вполне хорошо складывается.