Япония, ноябрь 2014-го, день 9-й

ТехноМаг

Well-known member
С утра пораньше отправляемся на прогулку до замка Окаяма. Пешеходов почти нет, и если бы не машины, улицы были бы совершенно пустынны. Очень японский город - невысокие дома, максимум этажей 5, и обилие столбов с трансформаторами.

Дорога выводит нас к широкой глади реки, за которой раскинулся сад, замаскированный отсюда под лес (специально вдоль реки высокие деревья посажены),

вдалеке за излучиной виднелся замок,

а рядом, у моста, был синтоистский храм. Пытаясь возместить вчерашние потери, проходим мимо него. Большая вывеска гласит, что сегодня тут будет проходит церемония “сити-го-сан”, начиная с 9 утра!

Отлично, у нас еще полно времени! Переходим на тот берег.

За лесом оказывается вход в сад, украшенный инсталляциями из хризантем (второй раз встречаем, видимо на них сезон).

Идем по тенистым дорожкам сада под ярко-красными кленами, через которые пробиваются лучи солнца.

Вдоль дорожек кое-где есть деревянные беседки, где можно отдохнуть, и судя по проводам, вечерами тут замечательная ночная подсветка. В одном из углов парка наткнулись на закрытый вольер с здоровенными журавлями. Почему их посадили туда написано не было.

Далее дорожка выводит нас к большой поляне с зеркалом озера, где вдали виднеется замок.

Очень здорово все продумано. Лесополоса отделает парк от города и создает иллюзию его большого размера. Ландшафт не плоский, в середине парка есть даже мини-гора. Маленькие ветвящиеся дорожки, деревянные мосты, перекинутые через каналы вокруг озера, стаи разноцветных карпов, с интересом подплывающих, стоит только склонится к воде.

В тени деревьев был виден чайный домик, где девушки в кимоно явно к чему-то готовились, подойти ближе и посмотреть мы не решились.

Очень красивый парк, один из лучших что я видел. Отсюда мы выходим на набережную, где во всей красе виден замок Окаяма.

Он не такой фортифицированный как в Хиконэ, но зато фотогенично расположен. В реке у замка журавли (или цапли) гуляют совершенно свободно.

У подножья замка встречают расположившуюся на камнях группу котов-самураев.

Замок частично реставрации, на его территории сейчас работают археологи. Встретили кусок крепостной стены, где каждый камешек был размечен и подписан, со стендом-пояснением как эту стену будут разбирать и собирать.

Внутри замка довольно недорогой музей, с его верхнего этажа можно оценить небольшие размеры парка.

Был там туристический аттракцион с переодеванием в реплики японских доспехов с последующим фотографированием, но наш жесткий график не позволял терять на это время. Обратно возвращаемся по противоположной стороне реки - нас ждет синтоистский храм!

Там уже уже начинают собираться дети (и их родители).

Вчерашние потери возмещены!

Повторюсь: сити-го-сан - особый праздник, когда родители приводят празднично наряженных мальчиков трех и пяти лет и девочек трех и семи лет в синтоистский храм, чтобы поблагодарить богов за то, что дети выросли здоровыми и счастливыми.

Наряды эти бывают подчас очень дорогие - цены доходят до 100 тысяч йен, хотя кто-то приходит и в обычной одежде. Кое-кто из детей пытался отвертеться от процедуры фотографирования, но родители их сами разворачивали в нужную сторону - “оцените какие мы красивые!”.

В храме мы задержались, и чтобы вернутся к рамкам намеченного плана, ловим такси и отправляемся на вокзал - у нас переезд в город Курасики. На вокзале встречаем веселый песенно-танцевальный фестиваль под лозунгом “Скажи наркотикам нет! (Если что - у нас таблетки есть!)”

Всем присутствующим раздают салфетки с адресом какой-то больницы. Итак, Курасики.

Довольно традиционный город японской глубинки, но в эпоху Эдо тут был один из центров торговли, и буквально в десяти минут ходьбы от вокзала сохранился старинный торговый квартал.

Туда мы и отправляемся. По старинным улочкам гуляют девушки в кимоно, попадаются нарядные дети, спешащие в храм,

и вдруг за одним из поворотов я встречаю настоящую Ямато-надесико!

Прекрасная девушка явно специально позировала здесь для фотографа, но и нам не отказала. Идем вдоль канала мимо старинных домиков, прямо на улице сидят мастера и что-то собирают и тут же продают разные украшения и мелочи.

Девочка, явно возвращающаяся из храма, с разрешения родителей с удовольствием позволила себя пофотографировать (судя по позам, которые она принимала).

Побродив по узким улочкам Курасики еще немного, мы отправляемся дальше, к месту нашей будущей ночевки - на Миядзиму.

Это остров в бухте перед Хиросимой, туда ходит паром по тому же проездному что и поезда - компании JR. Здесь как и в Наре бродят ручные олени, правда в Наре они выглядят более ухоженными.

Народ в вечерний час уже торопится на паром, мы же наоборот - неспешно идем к месту нашей ночевки. Сегодня нам предстоит ночь в рёкане, гостинице в японском стиле, том самом, который во всем верил нам на слово (после нашего согласия заплатить наличными не пожелали брать информацию по платежной карте и по первому требованию сделали нам официальное письмо для посольство на своем фирменном бланке с роскошной печатью). По пути нам пару раз попались дети, явно идущие с сити-го-сан, но они торопились на паром, и я успел сфотографировать только одну девочку.

Проходим про торговой улице, закупаемся местным фирменным печеньем-момидзи (сдобное печенье в виде кленовых листьев с начинкой из сладких бобов или крема), здесь его пекут специальные машины.

Сфотографировав знаменитые тори у храма Ицукусима, что стали визитной карточкой острова, и идем в рёкан (у нас там ужин, и нас особо просили не опаздывать к нему).

В рёкане нас быстро оформляют, на вопрос оплаты говорят “Потом! Все потом!”, спрашивают что мы будем ли мы утром кофе, и проводят в номера.

В каждом номере на стене висит мега-ложка для риса, такая же ложка прикреплена и к ключу от номера (правда в натуральную величину).

Мы успеваем бросить вещи, выпить приветственный чай с традиционной печенькой, а нас уже зовут на ужин. В принципе можно было переодеться на ужин в прилагаемые юкаты, но мы решили сначала с дороги помыться в онсэне, а потом уже переодеться. У девушки, прислуживающей нам за ужином, (прости, но твое имя забыл хоть убей!) возник вопрос почему мы не в юкатах. Мы объяснили, что хотим после ужина взглянуть на тори Ицукусима в ночной подсветке. Она тут же сбегала за расписанием отливов, и стала нам объяснять когда можно дойти до этих тори посуху (в отлив). В принципе - мы успевали. Об ужине в рёкане стоит сказать особо. Во-первых, меню не повторяется, т.е. если будете жить неделю - каждый день будет новое меню (правда редко кто столько проживет в рёкане).

Во-вторых, блюда для ужина - сезонные и соответственно украшенные. Поскольку у нас была осень, всюду были кленовые листики.

На вторую перемену принесли суп, который сварили каждому на персональной горелке в листке бумаги в качестве кастрюли.

Затем принесли по паре здоровенных ракушки каждому. Японка очень удивилась, что мы в России их никогда не пробовали. У них на острове это даже не деликатес, местные уличные торговцы их в вареном виде продают с лотков.

После ракушек подали таинственные коробочки и велели минуты три не открывать. В них оказались тушенные овощи с грибами и орехами.

После них подали рис с супом мисо, зеленым чаем и маринованными овощами (Тут мы сказали “Ой!”).

Но горшочек продолжал варить и нам принесли коробочку с разными мелкими закусками. тут девушка сказала: “О, вы наверное еще риса хотите!” И сбегала за рисом. И добила все куском рыбы с омлетом.

К счастью, новой перемены не было, подали десерт и все,

мы попрощались с милой девушкой и пошли к ночным тори. Там действительно был в разгаре отлив, но не самый пик, рядом с тори сновал катер с туристами, и очень мешал нам их фотографировать прожектором.

К счастью, он время от времени отплывал, и моя мечта - запечатлеть эти тори при луне - сбылась.

Отправляемся обратно в рёкан - нас ждем онсэн.

Время уже позднее, там уже никого нет (был один японец, но увидел нас и сбежал). Он именно такой как я хотел - большой бассейн с горячей водой внутри, и второй, выложенный камнем, снаружи. Заходишь в него, откидываешься на горячие камни, и перед той ночной осенний лес, красные японские клены, подсвечиваемые снизу редкими фонариками. И где-то рядом шумит горная речка (прямо под окнами нашего номера как оказалось). Просто сказка!
В следующей серии: японские школьницы - количество переходит в качество! Кролики - это не только ценный мех! Японский домик - чтоб я так жил! А почему нет?

<script src="//pip.qip.ru/js/pip_button.js" type="text/javascript" charset="utf-8" data-type="2"></script>

ТехноМаг

Well-known member
По разному. В Окаяме часов в 6 вышли из гостиницы, в Миядзиме - в 8 был завтрак.

Luke

New member
Вопрос, во сколько вставать, обычно вызывал оживленные споры и зависел от того, в какой очередности будут производиться утренние процедуры. :ab: