Япония, май 2012-го, день 3-й (исправлено)

ТехноМаг

Well-known member
День третий

С утра пораньше мы отправляемся на Одайбу - искусственный насыпный остров, построенный на месте бывший свалки, которую японцы обустроили и облагородили. Туда бегает беспилотный поезд-монорельс.



Нет, монорельс немного поновее :) Изнутри это выглядит так:



Тут просто концентрация объектов "на посмотреть", в каждый приезд мы заезжаем сюда и маршрут практически не повторяется. В этот раз наша первая цель огромная 18-ти метровая статуя Гандама - машины из одноименного сериала, нечто среднее между мобильным доспехом (в голове у него сидит пилот) и бродячей крепости (само название "гандам" первоначально произошло от слов "gun" + "dam" - "пушка" и "дамба").



Сериал оооочень длинный,идет в Японии уже 33 года (не непрерывно, а сезонами, это огромная стори-"вселенная"). Кроме робота здесь есть музей Гандама, Гандам-кафе и в этом году обещают открыть Гандам-гостиницу в соответствующем антураже. Гандам не просто стоит, а несколько раз в день начинает сверкать глазами, крутить головой и выпускать дым из заплечных двигателей, как бы готовясь взлететь (у предыдущего, поврежденного землетрясением, еще меч загорался), плюс ночью включается красивая подсветка. Руками он не двигает, чтобы не нарушать центр тяжести. Он воистину автономен - рядом располагается солнечная батарея и табличка, повествующая, что статуя не использует энергию городской электросети.



Бдительный полицейский всегда поблизости, чтобы восторженные фанаты его не уронили (либо не угнали). Внутри действует музей по истории Гандама, весьма технический продвинутый. Вначале посетителей заводят в 3D кинотеатр, где показывают сцены боев с изображением 360 градусов вокруг зрителя. Затем собственно сам музей.



Желающие могут посидеть (и сфотографироваться) в точной копии кокпита Гандама, призвать (и сфотографироваться) трехмерную копию любимого персонажа, покопаться в мультимедийной библиотеке по вселенной Гандама, или ознакомиться с эскизами, кадрами и схемами по всей серии Гандама (последнее фоткать запрещено, но наш агент успел сфотокопировать схему левой ноги Гандама.



Еще несколько ходок и мы осуществим вековечную мечту российского народа о Огромных Боевых Человекоподобных Роботах на наших границах!) На выходе одаривают (за ваши деньги) различных гандам-стаффом, плюс есть магазин "Тут гандамафилу и смерть" по продаже огромного количества конструкторов по сборке личного гандама в масштабе.



Есть стафф и для ненавистников гандамов:



Спустив тут деньги, остатки можно потратить в Gandam Cafe на различные печеньки и конфеты из стандартного сух.пайка пилота Гандама.
На этом месте наша компания разделяется - я хочу прогуляться пешком по Одайбе в сторону музея Панасоника. И только тронулись в путь - как начался дождь, который со временем усилился. Шагаю под моросящим дождем по мосту и вдруг замечаю, что на нем нет ни одного одинакового коммуникационного люка.



Где-то на десятом мне надоело их фотографировать, но они ни разу не повторились. Чтобы немного обсохнуть, проходим через Toyota Show Room (здесь мы подробно останавливались в прошлый раз) и пытаемся переждать дождь в кафе. В итоге в тепле я расслабляюсь и забываю свой фотоаппарат. Метром через 500 вспоминаю, возвращаюсь - Canon сиротливо лежит, где положили. В это же время мой товарищ в другой кафе наблюдает похожую картину - девушка подходит к свободному столику, "столбит" его, положив на стол смартфон, и идет к прилавку, оставляя сиротливо лежать смартфон в одиночестве минут на 10, проходящие мимо внимания на него не обращают, стол никто не пытается занять. По его наблюдению такой способ в "столбления" свободных столиков весьма распространен в кафе.
Короткими перебежками добредаем до Международного Выставочного Центра Tokyo Big Sight, место где проходят кроме всего прочего крупные аниме-эвенты, такие как Wonder Festival и Comiket.



Отсюда рукой подать до музея Панасоник.



По приходу оказывается, что быстро его не обежать. Сюда надо планировать маршрут где-то на полдня. Текущая выставка посвящена энергосберегающим технологиям и технопримочкам для "умного дома". Запомнился раздел цифровых фотоаппаратов со сменной оптикой с аттракционом "Отличи фото от Панасоника от зеркалки" и велосипеды с генераторами-электродвигателями (под горку энергию накапливает, в горку помогает крутить).



Безжалостное время заставляет нас срываться к месту встречи. Любезный охранник на вопрос "Как добраться до ближайшей станции?" подробно объясняет дорогу, и даже выходит следом посмотреть туда ли мы пошли. Местом рандеву выбран Aqua City, огромный многоэтажный магазин с небольшой статуей Свободы недалеко от входа. Тут есть ресторанный дворик из нескольких десятков ресторанов, где мы и отобедали.



Впереди нас ждет ночной экспресс люкс-класса "Кассиопея". Он следует от станции Уэно до станции Саппоро, и пробегает примерно 1200 километров за 16 часов. Поскольку поезд ночной мы убиваем двух зайцев: и путешествуем в другой город, и ночуем. В этом кстати и была основная сложность в использовании этого варианта в нашу первую поездку 6 лет назад - туристические агенства отказывались делать визу без дублирования этой ночи в гостинице. Понять их можно: билеты на "Кассиопею" начинают продаваться за 30 дней до отправления, а виза начинает оформляться гораздо раньше и билеты к заявке не приложить. Но платить еще за гостиницу это как-то... Вторая сложность: уже упомянутый билет из нескольких частей. Купе "Кассиопеи" бывают четырех видов - люкс (двухкомнатные с гостиной и спальней, с огромными окнами), делюкс (роскошные одноэтажные), твин (обычные на двоих, без душа) и компарт (приспособленные для инвалидов). Так вот: одну часть билета (26600 иен) покрывает JR Pass, часть оплачивается JR при покупке билета (оплата экспресса, 5880 иен), и часть оплачивается за проезд по линиях не JR (5500 иен). Когда покупается все сразу - вопросов нет, взымают полную сумму и все. А вот когда по частям... В итоге в самом поезде нам опять сказали: доплачивать надо, но по вопросам доплаты обращайтесь на станцию Саппоро. Дополнительно оплачивается ужин - либо в вагоне ресторане на выбор французский 7500 иен или японский 5500 иен, либо в купе "Кассиопея Бенто" за 3500. Выбрали третий вариант.





На перроне многие фотографируются на фоне поезда - для японцев поездка на этом поезде тоже событие. Вообще, ночные поезда в Японии - вымирающий вид транспорта: автобусом ехать дешевле, самолетом - быстрее, и сейчас их осталось немного. Находим нужный вагон, садимся - вагон оказывается двухэтажным, наши купе напротив друг друга на первом этаже. В купе два спальных места, складывающихся в кресла, телевизор, кондиционер-обогреватель, туалет.



Душ у нашего купе типа твин один на вагон, платный, 600 иен за 10 минут, карточка покупается у проводника. Девушка-проводник принесла приветственный чай, проверила билеты, уточнила когда лучше принести ужин и пожелала счастливого пути. Поезд трогается в путь. Мы неторопливо пьем чай и любуемся в большое окно сменяющимися за окном пейзажами. Наконец-то можно расслабиться после нескольких дней дороги и строгого графика. По сути "Кассиопея" это дорогой отель на колесах со всеми вытекающими.
Нам приносят ужин в виде "узелок Ежика-В-Тумане" в фирменном платочке.



Внутри оказывается многоэтажная коробочка:



А в ней чего только нет!



После ужина отправляемся изучать поезд. Интересует обзорная палуба в голове поезда, там где обычно локомотив (в "Кассиопии" локомотив поезд не тащит, а толкает). Тут же можно взять какой-нибудь напиток, сидеть (особенно удачно когда есть с кем в обнимку) и любоваться звездным небом.
Но нас ждет большой облом. За окнами стеной идет дождь, и царит чернильная темнота. Утешаемся пивом и возвращаемся в купе.
Глубоко ночью поезд делает кратковременную остановку на станции с говорящим названием,



где японцев шокируют несколько фотографов этой вывески :bj:
 

ТехноМаг

Well-known member
Нее, нам еще две недели предстояло по Японии бродить, коробки - лишний груз.
 
Сверху