Япония, ноябрь 2014-го, день 4-й

ТехноМаг

Well-known member
График на этот день оказывается необычайно жестким по времени, т.к. путь лежит в сельскую местность, а там интервалы между поездами велики и есть возможность заночевать в полях. Один из моих спутников, взглянув на план, сразу отказывается ему следовать, и решает дать отдых ногам. Решено: он отдохнет и поедет в Мацумото, мы же отправляемся на старую почтовую дорогу Накасэндо, и проходит ее пешком от одной бывшей почтовой станции до другой - от Магомэ до Цумаго. Оцениваем расстояние по карте - примерно 9-10 км. Задача для начальной школы: скорость пешехода 5 км в час, за сколько он пройдет это расстояние? Решено - часа через 4 оказываемся на станции Кисо, там садимся на поезд и все встречаемся на станции Мацумото. Выехали пораньше, потому завтракали в пути "обенто" - обед в коробочке:

Жизнь внесла в этот план свои жестокие коррективы. Утром едем до станции Накацугава, оттуда идет автобус до Магомэ.

Выйдя и оценив его интервалы следования, берем такси, которое нас домчало до Магомэ менее чем за 10 минут.

Многие начинают с Цумаго (на нем же и заканчивают), а Магомэ напротив многим не нравится - тут практически не осталось старых “аутентичных” домиков. Но с другой стороны - это не российская деревня с разбитой дорогой, и не городской японский пригород в стиле “домики-копии из фанеры”. Сделано все очень добротно и с любовью - понимаю, расчет был на туристов. Каналы с карпами, аккуратно подрезанные кусты, дорога, выложенная камнем, всякие мелочи типа картинок на домах или статуэток из гальки в совокупности создают неуловимый шарм.

А еще ярко горящие красные клены.

Поднимаясь все выше и выше, мы оказываемся на площадке, откуда видно всю окрестную долину. Нашему взору открывается потрясающий вид на горы в окружении низких облаков.

Красота необыкновенная! Оценив вид и добив остатки продуктов (у меня с собой было пол-пачки палочек “Поччи”), углубились в лес. То тут, то там встречаются колокола с табличкой “Против медведей”. Снизу указан телефон - видимо, если звон против медведя не сработает, позвонить и отправить протест производителю.

Где-то через пол-часа лесная тропинка выводит нас к площадке со строением, похожим на водяную мельницу. Оказалось, это замаскированный туалет.

Рядом тормозит японец и предлагает подбросить до Цумаго. Объясняем, что мы пешком. Он удивляется: Это же далеко! Через горы! Но мы снова отказываемся. Снова тропинки, мелкие мостики, переброшенные через ручьи, дорога становится грунтовой.

Еще через два часа мы проходим где-то половину пути и выходим на домик, откуда выходит дедушка и начинает нас активно зазывать внутрь и присесть у очага.

Нам тоже хочется дать отдыха ногам и мы с радостью хватаемся за это предложение. Нам наливают горячего зеленного чая и угощают яблоками, которые дедушка тут же порезал на дольки.

Дед спрашивает откуда мы и просит расписаться у него в журнале. От платы отказывается, показывает на коробку, и предлагает бросить в нее немного мелочи - йен 100-200. Нас нагоняет группа французов и голландцев, мы прощаемся с дедушкой и двигаем дальше.

Где-то через час силы начинают нас покидать, скорость движения падает, и приходит понимание: график летит к чертям. Не успеваем на поезд, не прибудем вовремя на точку сбора. Нам поможет только чудо. Встречная остановка говорит нам, что автобусы тут бегают с интервалами часа в 2.

Телефон сообщает, что мы оказались в попе мира, и вызвать отсюда такси тоже не вариант. Делать нечего идем дальше. 3, затем 2 километра до цели. Повсюду желто-красные клены и хурма (встреченные дома просто ей увешаны).

Наконец выходит до широкой горной реки и указатель говорит “Цумаго за углом, 1 км”.

Открывается второе дыхание, рывок и мы там! Идем по единственной улице в окружение старинных деревянных домиков. Понятно, что по прошествии стольких лет это новодел - дерево все-таки, но в свое время местные жители мудро решили сохранить колорит этого городка, восстанавливая и поддерживая свои дома в первоначальным виде.

Электрические провода специально убраны с глаз долой, и можно увидеть ее такой, какой она была в 18-м веке. На улице очень много художников-любителей.

В каждом доме лавка или забегаловка, но все это сделано так органично, что вид не только не портит, но и дополняет. Удивительно атмосферное место. Вдоволь погуляв, автобусом добираемся до станции Нагисо с забавными лавками из дерева.

Отсюда отправляемся в Мацумото, куда добираемся уже в сгустившихся сумерках.

На станции встречаем вторую часть нашей компании - наш товарищ прошел Мацумото вдоль и поперек и ждет поезд обратно в Нагойю. Я уговариваю взять такси и рвануть до замка, но остальные голосует за то, чтобы пройти по городу пешком - не зря же столько ехали. И они оказываются правы! Когда мы доходим до замка, становится совершенно темно (это я картинку цветокоррекцией равки вытащил).

Темный замок высился среди темного неба, и в темной воде перед ним белело пятнышко лебедя.

Немного побродив туда-сюда, понимаем, что лучше уже фото не снять и замок нам увидеть во всей красе не суждено. Направляемся к выходу и тут включается подсветка замка! И перед нами расправил крылья Замок Ворона, отражаясь в зеркале озера!

Он действительно очень красив, фото получились как картинки, и вид окупил долгую дорогу сюда.

Еще это один из немногих оригинальных замков, из-за его далекого расположения сюда не добрались вандалы во времена реставрации, ни американские самолеты, и стихийные бедствия с пожарами его пощадили. Территория замка была уже закрыта, да и нам надо успеть на последний поезд в Нагойю, либо ночевать в Мацумото. И мы пошли на вокзал.

И как раз успели незадолго к отходу поезда.

<script src="//pip.qip.ru/js/pip_button.js" type="text/javascript" charset="utf-8" data-type="2"></script>​

loreleya

брелокоман
До чего же здорово! И до чего же там все-таки красиво, особенно эти красные деревья и замок, фото потрясающие!

Reichi

Я ЗАБАНЕН(а)! Почему? Зайдите в мой профиль!
Дорожки и лесенки, клёны и милые деревеньки.. Сердце разрывается между желанием поехать и страхом, что не потяну финансово, потеряюсь, не смогу даже по английски сказать об этом встречным людям.. и прочие фобии >__<

karmasvinka

New member
Reichi;bt3385 сказал(а):
В Осаке в первый же день напрочь заблудилась, поймала первую попавшуюся женщину, которая английский не понимала совсем, и потыкала пальцем в карту, улыбаясь во всю ширь. Она просто взяла и отвела меня, куда надо. На прощание я бурно извинилась за беспокойство, мы раскланялись и разошлись. А все фобии отвалились практически сразу в Kansai International. Через неделю идея оказаться в 12 ночи в Токио на вокзале, когда никакие поезда в мою сторону уже не ходят, совершенно не пугала.