Япония, май 2012-го, день 2-й (исправлено)

ТехноМаг

Well-known member
День второй.

На следующее утро отправляемся в музей Гибли. Он расположен в пригороде Токио — Митака. Музей (кто не в курсе) посвящен творчеству анимационной студии Гибли, образованной в 1985 году Хайо Миядзаки и Исао Такахата. Для любого поклонника аниме это место обязательно для посещения, но и остальным он будет не безынтересен. Рядом со станцией Митака находим характерную автобусную остановку и автобус со знакомыми рисунками.



Пол-часа и мы перед воротами музея. Его полное название звучит как «Митака но мори Дзибури хакубуцукан» - «Музей Гибли в лесу Митака». При входе в здание вас приветствует цитата самого мэтра «Входя в музей Гибли, вы попадаете в сказку, в которой именно вы — главный персонаж».




После проверка билетов (которые нам заранее купило японское агенство) нас пускают во дворик, где в кассе сидит большой Тоторо.



При входе в здание бумажный билет меняют на особые билеты – обрезки 35-миллиметровой пленки с тремя кадрами из фильмов Миядзаки. В этот раз мне попал Бродячий замок. Фотографировать внутри строжайше запрещено – это разрушает атмосферу сказки. У здания три этажа.



На первом находится кинотеатр «Сатурн» и комната, где вы с помощью специальным стробоскопов можете превратить статичную картинку или сцену в анимацию. В центре стоит большой стеклянный «аквариум» с деревом посередине, окруженным множеством фигурок мультяшных героев в разных фазах их движения. Фигурки насажены на спицы, прикрепленные к дереву, или на маленькие поршни, торчащие из «земли». Когда крутишь специальную ручку, дерево быстро вращается вокруг своей оси вместе с котобусами, летучими мышами и девочками на колесе. Разнообразные тоторо и девчонки на своих поршеньках подпрыгивают, и получается как бы мультфильм. В музее практически все можно трогать, умышленно доступ к ручкам, кнопкам, столам и скамейкам сделан пониже, чтобы ребенку было удобно достать.
В кинотеатре крутят рандомного эксклюзивные короткометражки, сделанные специально для музея.
После киносеанса советую сразу не уходить, а дождаться когда включат свет и посмотреть на потолок. Во всю его площадь на нем нарисована уникальная фреска — в центре посреди голубого неба солнце, кусты и деревья по кругу, из-за которых выглядывают персонажи Миядзаки.
На второй этаж ведут винтовые металлические лестницы и приводят прямо в мастерскую аниматора. Столы завалены сотнями набросков будущих кадров, прорисовками внешнего вида основных героев аниме, другие рисунки и акварели пришпилены к стенам. Тут же кипы книг, компакт-дисков, фотографий, горкой лежат фломастеры, цветные карандаши, кисти. Создается впечатление, что художник только что вышел из комнаты и вот-вот вернется. В воздухе над рабочим столом — подвешенные на нитках модели самолетов и чучела птеродактилей, на рисунках — парящие в воздухе птицы, вид на Землю, открывающийся со стен Небесного замка, легко узнаваемые рожицы аниме-героев. Большинство рисунков не закончено, и, кажется, они ждут завершающих мазков кисти мастера. На одной из стен был обнаружен Ёжик-в-тумане Норштейна.
На третьем этаже расположена комната с огромным плюшевым Котобусом. Дети забираются внутрь и карабкаются по нему. Для взрослых, что им завидуют, есть специальный Котобус в следующей комнате.
Там же располагаются книжные и сувенирные магазины с эксклюзивными товарами. К ним ведет переход с витражами ручной работы. В магазинах просто разбегаются глаза, хочется купить все. Выход с третьего этажа ведет на террасу, где располагаются пара кафе, где можно перекусить мороженым и выпить домашний лимонад ламунэ (что мы и сделали).





или можно отсюда подняться наверх, где застыл на посту робот-солдат из Небесного замка Лапута, охраняющий музей и куб управления островом (без камня управления бесполезен ;)).




Музей достаточно небольшой. Но находясь там тесноты не замечаешь. И побыв раз, туда хочется вернуться снова. Выходим, опять садимся в знакомый желтый автобус и следуем до станции.



Впереди нас ждет третья попытка увидеть гору Фудзи. К сожалению, две предыдущие попытки встретили противодействие со стороны японского Карадраса - при попытке приблизиться к Фудзи погода резко портилась, небо заволакивало тучами и начинался дождь. В этот раз мы решили зайти со стороны Кавагутико.
Туда нас везет такой вот веселый экспресс:



От станции Кавагутико бегают автобусы с симпатичными маскотами, но нам хотелось неспешно прогуляться до озера пешком.





На небе ни облачка. Ками-сама, неужели на этот раз погода не подвела и все получится? И вот озеро перед нами. К любованию видом решено подойти вдумчиво и совместить вид с трапезой в ближайшем ресторане.




Затем на канатной дороге мы подымаемся на обзорную площадку



и вот она, величественная Фудзисан во всей красе как на ладони!



Желание на нее забраться разгорелось с новой силой, но это мечта из разряда малоосуществимых (весна не сезон, да и вообще - выберемся ли еще). Ограничились фотографией на ее фоне и сели любоваться видом. Рядом молодая японка всячески пыталась избежать этой участи, но была отловлена и запечатлена на фоне.



Как ни грустно, но пора отправляться обратно в Токио. Нам попадается экспресс с чуть ли не с паркетным полом:



Остаток вечера мы посвящаем прогулке по ночному Синдзюку. Во-первых, один из нас решил прикупить в качестве подарка японо-русский электронный переводчик, во-вторых, было желание посетить зал игровых автоматов, в-третьих, просто посмотреть ночной город. Все пункты программы были успешно выполнены. При покупке переводчики мы обратили внимание на большие корзины с специальными солнцезащитными очками. Оказалось через несколько дней в Японии ожидается полное солнечное затмение. Но подумали, что либо проспим его, либо погоды не будет, и решили не покупать (и зря :eek: ).


 
Сверху