Япония, май 2012-го, день 13-й

ТехноМаг

Well-known member
День тринадцатый.

Сегодня мы отправляемся на юг, в маленький город Исэ. Рядом с ним располагается старейшее синтоистское святилище, посвященное богини солнца Аматэрацу, от которой ведут свой род японские императоры. Святилище делится на внешнее и внутреннее. Внешнее посвящено кухарке Аматэрасу, богине еды Тоёукэ. Внутреннее - самой Аматэрасу. Там находится главная святыня синто - Исэ-Дзингу, хранилище регалий императора. Секрет древности и вечной молодости этого святилища в обычаи очищения: каждые двадцать лет жилище Аматэрацу и Тоёукэ сносят и строят заново с нуля (кстати, сейчас есть редкий шанс поучаствовать у любого желающего - в прошлый раз храмы сносили и строили заново в 1993 году). В общей сложности тут более ста строений, в большинстве своем хозяйственного назначения. Согласно обычаю священники дважды в день приносят еду богине Аматэрацу, где Истинная сосисочность попадает к Офлеру, он съедает Дух сосисок, а жрецам остается их земная оболочка. Все необходимое выращивается вокруг святилища, есть даже свое производство сакэ. Раньше вокруг святилищ протекала река, которая являлась естественной границей. Считалось, что нарушение этой границы священниками приведет к нарушению их святости, и повлечет на Японию неисчислимые беды. Чем они в древности и пользовались, предлагая правителям пожертвовать на храм добровольно, или они сами придут к ним посмотреть в их честные глаза :) Правда потом пришли прагматичные сёгуны, и на несколько столетий про обряд очищения пришлось забыть. Но сейчас святилище стоит как новое, такое же как тысячи лет назад. Вместе с нами с поезда сходит экскурсия дошкольников, похожих на разноцветные грибы.



Исэ встретила нас моросящим дождем. Сначала мы направляемся во внутреннее святилище. По дороге из мелких камушков с толпой паломников углубляемся в лес.



Оно довольно небольшое - дорога выходит к святилищу Тоёукэ, мирян туда не пускают. Бдительный полицейский гоняет туристов, пытающихся заглянуть за забор и мешающих паломникам, которые подходят сюда на поклон.



Вокруг есть еще несколько строений - домов младших ками, куда по каменным ступеням идут паломники и священники синто.




В четырех километрах отсюда находится внутреннее святилище, туда можно дойти пешком, но проще - на автобусе. Автобус привозит нас к большому мосту с воротами.



В прошлом мост умышленно не строили, паломники совершали ритуальное омовение, форсируя реку вброд. С этой стороны реки как и в древности располагаются лавки, закусочные, гостиницы, единственное отличие - теперь нет "квартала красных фонарей" :) Переходим мост и попадает в сад с аккуратно постриженными газонами.



Посыпанная мелкими камешками широкая дорога уходит в гущу здоровенных, в несколько охватов деревьев, и в итоге заканчивается у лестницы из каменных ступеней. На ее вершине находится Исэ-Дзингу, правда защита тут еще круче чем у предыдущего - полиции больше, и несколько заборов.




Как я уже упоминал выше, вокруг много дополнительных построек, и если задаться задачей обойти их все понадобиться много времени. Мимо пруда с разноцветными карпами возвращаемся вновь к мосту.



На мосту еще раз останавливаемся запечатлеть вид, и замечаем под ним гуляющего одинокого цапля, который не обращая на прохожих внимание чего-то там ловил в воде.



Отправляемся дальше по маршруту к "Камням-супругам" - Мэота Ива, выходим из автобуса и понимаем, что попали. Следующий рейс оказывается через 2 часа! От паники спасает воспоминание, что вроде бы где-то тут еще должна быть жд станция.
Мэото Ива - это две скалы у берега, связанные между собой тяжеленной священной веревкой, символизирующие ками Идзанаги и Идзанами, создателей Японии (мужчина - тот, кто побольше, и с тори на вершине).



Считается особой удачей встретить летом тут рассвет и чтобы между скалами была видна вершина Фудзи. Мы попали не в сезон и никаких гор не увидели. Остановка (и берег) называется Футами - "Взглянуть дважды". По легенде одной из богинь так понравился этот вид, что она стоя на берегу, дважды обернулась на него посмотреть. По берегу установлено множество статуй лягушек (ими буквально весь берег усыпан), символ благополучия, которые как говорят приносят удачу.




С помощью местного населения мы находим ЖД станцию и выходим на нее очень удачно, прямо к остановившемуся поезду. Несколько забавных кадров по дороге - вывеска проката велосипедов:



Осторожно - во дворе злой кот!



Следующая остановка - Жемчужный остров Микимото, музей жемчуга.



Музей посвящен Микимото Кокити, человеку, который впервые в 19-м веке организовал здесь предприятие по искусственному культивированию жемчуга. Раз в час здесь же производятся показательные выступления женщин-ныряльщиц за жемчугом, пока жемчуг не научились получать искусственно, его добывали именно так - женщины ныряли за раковинами, мужчины их разделывали. Чтобы не пропустить представление, погуляли немного до начала следующего по берегу, и наткнулись заведение, возле которого сортировали какие-то морепродукты.



Внутри оказалась закусочная. Хозяева-семейная пара нам так обрадовались, что с порога зазвали нас внутрь, и усадили за стол с видом на остров (мы были единственные посетители). Отобедали просто роскошно, сказался долгий пеший переход и свежесть продуктов.



Покупаем билеты в музей (вход очень забавный, касса за углом, при входе билеты не проверяют) и по крытому мосту переходим на остров. Успеваем как раз к началу представления. Женщины в белых костюмах ныряли и иногда доставали со дна ракушку. Очень мокро и прохладно :)




Стало понятно почему у Микимото дело пошло.



В музеи рассказывается о технологии производства искусственного жемчуга. Вместо того, чтобы полагаться на удачу, Микимото Кокити придумал как в промышленных масштабах делать следующее: раковина-жемчужница открывалась, в нее помещался кусочек перламутра, раковину помещали в садок и опускали на пару лет в море. Затем доставали и вытаскивали жемчужину. И больше никаких ныряний в холодную воду. Самые крупные и правильные идут на ювелирные изделия, мелкие и некондиционные - в медицину, косметику и кулинарию, совершенно безотходное производство.




Еще Микимото как человек богатый коллекционировал местные древние пуговицы - нэцкэ, этому посвящен отдельный зал:



На выходе из музея находится огромный ювелирный магазин Pearl Plaza. Витрины, усыпанные ювелирными изделиями с жемчугом, и голодными до посетителей продавщицами :) Без покупки сложно уйти, и я выбираю жене сережки.
 
Сверху