Япония, май 2012-го, день 10-й

ТехноМаг

Well-known member
День десятый.

Сегодня мы покидаем гостеприимный Киото и отправляемся вглубь страны. Первый пункт нашего путешествия храм Мампуку-дзи, с которым у нас раньше не складывалось: либо он оказывался вне расписания, либо мы успевали к закрытию. В этот раз решили начать с него, чтобы точно успеть. Этот храм основан китайскими монахами и посвящен одному из семи китайских богов счастья Хотэю. Япония всегда славилась умением локализовывать и встраивать в свою систему пришлых богов, и здесь Хотэй - Холщевый Мешок превратился в Мампуку - Полный Живот, однако не утратил своей жизнерадостной улыбки. Новый бог так пришелся ко двору, что сейчас у дзэн-секты Обаку, которую основали тут китайцы, насчитывается 460 храмов. Снаружи храм выглядит очень обманчиво - ворота между домами.

Внутри обнаруживается целый храмовый комплекс с парком, в дальнем конце которого и восседает Мампуку. Там же хранятся деревянные статуи, сработанные еще китайскими мастерами.

Вообще архитектура храма интересна именно смешением китайских и японских стилей.

Рядом с этим строением есть деревянный гонг, выполненный в виде огромный двухметровой рыбы (поскольку он деревянный стучат в него очень осторожно и по праздникам).

Чуть дальше по ЖД линии находится город Удзи. Это место славно четырьмя вещами: своим чаем, храмом Бёдо-ин, романом Гэндзи-моногатари и изобретением сеппуку. Начнем с храма. От первоначального храма остался только павильон Феникса посреди озера, чье изображение красуется на десятийеновых монетах, и чья крыша украшена фигурками фениксов.

Озеро очень красивое - по всюду растут цветущие кувшинки, по берегу бродит всякая живность :)

Остальной храм был неоднократно сожжен, и все, что сохранилось и удалось откопать хранится сейчас в музее под землей рядом с павильоном (чтобы хранилось при постоянной температуре). Вблизи этого храма состоялась знаменитая битва родов-претендентов на престол Минамото и Тайра, которую Минамото проиграли вчистую. Один из наследников погиб при попытке прорыва окружения, второй заперся в павильоне Феникса и впервые провел ритуал сеппуку (ранее в документах не упоминался). На японцев это произвело такое впечатление, что оно вошло в обычай. С концом этой истории мы уже сталкивались в Курама вблизи Киото (Тайра истребили как класс, а их победитель был объявлен вне закона. Императору, который в итоге занял престол, тоже не повезло: упал с испугавшегося коня и сломал шею. Короче, все умерли :)). На это минорной ноте переходим к самому вкусному - местному чаю. Первые чайные плантации появились в Удзи, и потому за самым качественным чаем следует ехать сюда. Почему? Сколько чая тут не растят, его количество ограничено. Хотите попробовать настоящий гёкуро - "драгоценную росу", придется приехать за ней сюда. Гёкуро - это высококачественный сорт зеленого чая, который за пару недель до созревания специально загораживают от солнца. В результате заваренный напиток получается бледно-зеленого цвета, без горечи обычного зеленого чая, с легким сладковатым привкусом, и его можно заваривать несколько раз подряд. К сожалению, гёкуро, продающийся у нас, делается по технологии: одна пачка гёкуро на контейнер сенчи :) А еще тут можно прикупить чай маття, порошковый чай. используемый в чайных церемониях. Его сложно заваривать - требуется специальная посуда и чайный венчик для сбивания, но можно на месте распробовать в мини-кафе по дорогу к Бёдо-ин (здесь целая чайная улица). А еще здесь продают чайные печенья, чайное мороженое и чайные макароны. Что мы не замедлили оценить.

Возле моста стоит памятник создательнице романа Гэндзи-моногатари, а за мостом находится музей, посвященный ей, но мы туда не пошли.

На обратном пути в Киото мы заходим в аниме-студию Киото Анимейшен, создателей знаменитых "Исчезновение Харуки Судзумии", "Лакки Стар" и "К-Он". В саму студию туристов не пускают, но на втором этаже находится магазин эксклюзивных товаров студии.

Две продавщицы очень удивились нашему приходу - последний раз сюда русские заходили... никогда. На радостях я неверно перевожу надпись "Сюда монеты не совать" и ломаю им автомат по продаже значков :( Затем мы вместе с продавщицами разбираем автомат (совместный труд для моей пользы объединяет) и мне дарят "К-Он" пакет.
Затем нам предстоит длинный переезд Киото-Осака-Кобэ-Арима, где нам предстоит провести ночь в рёкане. В прошлую поездку мы поставили задачу провести ночь в рёкане "чтоб как в аниме", и он себя оправдал себя на все сто. Но онсён был довольно небольшой и простой. В этот раз во главу угла был поставлен большой и качественный онсён. Выбор пал на Ариму. Тут не просто онсены, а бассейны с лечебной "золотой водой" - солями железа и "серебрянной водой" - солями радия. Как раз такой рёкан мы и выбрали. Рёкан оказался роскошным многоэтажным отелем, построенным в стиле института, по которому бродил герой актера Фарады (но это я осознал несколько позже). Нам объяснили куда идти на ужин, показали, где лежат юкаты, и оставили нас. Переодеваемся и отправляемся на поиски онсена. Без помощи местного персонала бы не добрались - инструкция была в стиле "прямо налево направо вверх на 2 этажа вперед вниз на 3 этажа и налево" :)

Вид из окна номера:

Номер:

Онсэнов оказывается целый четыре. Выбрали тот, который с "золотой водой". Оставляем в шкафчиках юкату, берем полотенце и проходим в зал, можно вымыться перед офуро, сидя на скамейке. Пару раз тщательно намылившись и окатившись водой, выходим в сад (да, да, тут офуро под открытом небом и сегодня безоблачная ночь!). Одинокий японец нас напугался и поспешил уйти. Тут же залезаем в ванны с пузырящейся горячей водой, потом переходим в естественный бассейн с желтой "железной" водой. Вокруг ночной сад и над нами звездное небо, прямо как в кино :) Из цивилизации электронный термометр, показывающий температуру в разных частях бассейна (где-то теплее, где-то прохладнее). Через некоторое время я решил вернуться в номер, и отправился в номер. И понял где раньше следующей недели его не найду :) Нашел дорогу обратно в сад перед онсэнами,

по дороге встретил рекламу "Любимый онсэн группы АКБ-48" с автографами, где пытался подружится с местным котом. Кот дружить не желал, сверкал из кустов зелеными глазами и злобно на меня шипел. Совершенно некультурное поведение для персонала гостиницы :)
После онсэна мы всей толпой отправляемся на ужин. Нас проводят в зал, где в отдельном кабинете накрыт столик с закусками (как выяснилось позднее). Порции были маленькие как принято в Японии, но их было много. После первой смены блюд принесли еще, и еще, мы поняли, что менее стойкие бы остались бы за этим столом, погибнув от переедания. Но повар нанес финальный удар, и на весь стол накрыли десерт :) Очень вкусно, но у меня после ужина сил хватило только доползти до номера и уснуть (там, пока нас не было, постелили постель), а мои товарищи пошли искать новые онсэны и приключения. И кое-кто ночью их нашел :) Одному из моих друзей после принятого пива ночью приспичило полюбоваться на звездное небо. И он нашел выход - выход на пожарную лестницу. Поднялся по ней на крышу, темно, ветрено но звезд море. Спустился вниз, оп-па - а на двери ручки нет. Открывается только изнутри. 7-й этаж. Глухая ночь. Гостиница на вершине горы. Спустился на 1-й этаж - выход за территорию отеля. Поднялся на третий этаж. Пошел вдоль здания по широкому парапету-летнему саду. Вышел к онсэнам. Судя по голосам - к женской половине :) В итоге вышел вышел в тот самый сад, где я беседовал с котом. К счастью, отсюда он помнил дорогу, и благополучно вернулся в номер. Уже трезвый :)

Julia Lovett

Zettai Tenshi
Мне честно лень читать текст, я просто наслаждаюсь фотографиями! Очень красиво и интересно ♥_♥ Надо потом выделить время и всё прочесть и проникнуться ещё больше))