Япония, ноябрь 2014-го, день 5-й

ТехноМаг

Well-known member
Снова наша команда разделяется - одна пара отправляется на завод Тойота, а мы - к озеру Бива.



Там нас ожидает город Хиконэ с одноименным замком. Первое, что нас там встречает - рогатая статуя самурая Ии Наомасы.



Благодарные потомки использовали его образ для создания местного маскота - Хиконяна, который здесь встречается буквально повсюду (вспомнилась песня Макаревича про фрегат-грозное судно, что украшает пляж).



Городок небольшой, и центральная улица ведет от вокзала прямо к замку. Туда мы и направились. Этот замок тоже оригинальный, и снова его спасла удаленность и небольшой размер. Но он не карманный как в Инуяме, а серьезное фортификационное сооружение, и это становится ясно по дороге туда. По пути мы узнали как правильно готовить суши,



храм, запрещенный к показу на территории РФ,



затем нам встретился японский военкомат, где кавайные девушки с плакатов призывали вступать в ряды водителей гигантских человекоподобных роботов.



Чуть поодаль оказалась мастерская по обработке камня. Как я понял, они продают не только надгробные памятники, но и статуи для украшения чего-либо (например видел одного из Небесных Владык), каменные украшения типа фонарей, или просто красивые камешки на лужайку.





Улица выходит ко широкому рву с водой, в котором отражается крепостная стена.



Переходим его по деревянному мосту. Высоко наверх идут широкие ступеньки. У подножья лестницы бесплатно выдают палку, чтобы облегчить по возможности восхождение - реально высоко подыматься.



Что интересно - стоя у рва это совершенно не ощущается. Забравшись по спиральной дороге на стену, по мосту, переброшенному через очередной ров попадаем на очередная спираль дороги, и лишь в конце проходим через последнюю стену и оказываемся во дворе замка.




А там нас встречает маааленький замок - либо Наомаса был очень некрупным самураем, либо все деньги ушли на фортификацию. Но признаю - укрепился он на славу. За хозяина тут стоит уже известный нам Хиконян.



В окружении школьников младших классов в красных кепках двигаемся к нему. От замка открывается вид на город, и специальная стела на обзорной площадке указывает направления на местные достопримечательности.



Школьники забрались сюда не просто так, в этом аутентичном интерьеры они защищали перед учителем свои проекты на знание местной истории (сюда по плакатам).



Мы же решили отказаться от похода в замок (денег пожалели!) и двинулись в сторону сада у его подножья. Дорога петляет под горку и выводит нас ко рву с водой, на другой стороне которого расположен сад.



С его стены на нас гордо взирал одним глазом здоровенный цапель (под метр ростом), стоя на одной ноге. Нет, экземпляр оказался не бракованный, лениво раскрыл крылья и полетел куда-то вглубь сада.



За ним мы и направились. Сад небольшой, но очень красивый, атмосферный и с красивым видом на замок.




Благодаря раннему часу народу в парке было немного, и можно было неспешно бродить по мостикам и дорожкам, представляя, что мы тут совсем одни, вышли погулять из близлежащего замка. На выходе нам повстречалась свадебная пара, которые пришли сюда на фотосессию.





Невеста в богатом кимоно с удовольствием нам попозировала. Поблагодарив ее, отправляемся по дороге к вокзалу. По дороге зашли в кафе (я очень люблю кофе) со свежей выпечкой, где мне предстоял языковой экзамен на тему “что добавлять в кофе”. “Молоко” и “сахар” я знал, а вот “корица” поставила меня в тупик.



Затем без приключений дошли до вокзала и отправились обратно в Нагойю. Тут у нас получился запас по времени, и его было решено потратить с пользой - сходить в музей Тойоты. По карте он был неподалеку, но жаль было времени бродить в его поисках, и пошли к такси. Первый таксист везти отказался, велел идти на другую сторону вокзала, т.к. оттуда будет дешевле, отсюда ему целый квартал объезжать. Второй (с другой стороны вокзала) не сразу понял куда нам надо, мы ему показали гугл карту, и он нас лихо домчал прямо до входа в музей. Изначально фабрика господина Тоёды не занималась автомобилями, а делала исключительно автоматические прялки и ткацкие станки.



Что мне понравилась в представленных стендах с ними - большинство станков можно запустить с пульта перед ними и посмотреть как они работают. У некоторых стояли девушки, готовые придти на помощь с объяснениями. Например, нам показали как станок вяжет полотенца (правда объяснения я не понял).



Вокруг японские школьники внимательно изучали устройство станков (явно школьное задание), рядом с нами понурая школьница перерисовывала схему.



Очередной пример японского подхода к образованию - домашние задания бывают самые разнообразными, нестандартные и папа с мамой за тебя их не сделают. Например, Киото у нас школьники по заданию школы интервью брали на английском языке и потом отчет для школы составляли. Отсюда через зал, где рассказывают про первый легковой автомобиль Тойоты,



мы попадает в большой зал, где представлена коллекция автомобилей Тойота и макеты-демонстрации их сборочного конвейера.



У каждого макета есть своя кнопка запуска, и можно посмотреть как роботы изготовляют детали, собирают их, и затем получившиеся машину красят. Такой вот мини-экскурс на завод без похода туда.



На выходе есть магазин с забавными сувенирами. Себе купил там чайную ложку с лого с Тойота с ключом на восемь на ручке (жаль ложка мелковата - не рассчитана на огромные российские чашки).
Из музея мы пешком отправляемся на вокзал на встречу с нашими товарищами. Нас ждет музей синкансенов! Огромное здание, где в полумраке рядом стоят старенький паровоз и самые современные синкансены.




Все открыто, везде можно лазить. За ними стоят электровозы и вагоны разным лет.



По бокам и на втором этаже располагаются демонстрационные залы, где рассказывает принцип работы синкансена, или поезда нового поколения, и самого нового поезда - на магнитной подушке (он тут не представлен). Еще есть возможность порулить синкансеном на тренажерах - обычных и с полным погружением, где ты стоишь в настоящей кабине, а перед поездом рисуется 3Д картинка без надевания специальных очков (но туда нужно предварительно записываться и после записи разыгрывают кому посчастливится порулить поездом). Меня же просто очаровал зал с диорамой - моя детская мечта о гдр-овской железной дороге.




В большом зале три города - Нагойя, Токио и Киото. Они связаны автомобильными и железными дорогами. По дорогам, ныряя в туннели, бегают разнообразные поезда (не только синкансены), притормаживая на вокзалах, переводятся стрелки. Входит заходит солнце, все оживает, по дорогам города начинают ездить автомобили, в бухте Токио плавают корабли. Солнце тем временем садится, восходят луна, в городах загорается уличное освещение, машины паркуются, поезда встают на вокзалы, и в Киото начинают отмечать Танатабу - там над рекой начинается запуск фейерверков. Я этот цикл посмотрел раза три.



Наступает вечер, музей закрывается. Прикупив сувениров, едем на вокзал. Напротив него есть небоскреб Midland Square (на данный момент - самое высокое здание в городе) с обзорной площадкой Sky Promenade. Улица богато украшена разноцветными гирляндами в преддверии скорого рождества, сияет каждое дерево.





С верхнего этажа здания перед нами расстилается сияющая Нагойя, по улицам которой текут огненные реки машин.



Ходим от окна к окну и фотографируем. Внезапно освещение изменилось на фиолетово-синее, между окнами и перилами поднялась стена белого дыма и заиграла музыка.



Такое вот представление-сюрприз раз в пятнадцать минут. Идем в гостиницу - завтра новый день, новый поход и снова порознь.



<script src="//pip.qip.ru/js/pip_button.js" type="text/javascript" charset="utf-8" data-type="2"></script>​
 

loreleya

брелокоман
Потрясающая диорама, и столько поездов! меня бы наверное не вытащить из этого музея было)) И всегда поражает на фотографиях Японии, до чего же там чисто на улицах.
 

xsize

New member
Просто волшебно! Вечерние улицы безумно романтичные и красивые!
И молодожены такие забавные и приветливые :) люблю японцев за это :)
 
Сверху