Много слов о фотоконкурсе GSC, или Во всём мне хочется дойти до самой сути

Lishtenbird

адепт шинки
Зеркало на Полке.
Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути,
В сердечной смуте.

До сущности протёкших дней,
До их причины,
До оснований, до корней,
До сердцевины...


Б.Л. Пастернак

Речь пойдёт о результатах фотоконкурса Good Smile Company, объявленных сегодня в конце летнего WF2013.


А у вас горизонт завален! ©

1. Теория красоты и теория недовольства

Сразу начну с провокационного утверждения: побудила сей пост меня написать вовсе не обида за неполучение главного призового места (как обязательно мне сообщат комментаторы, разбирающиеся в моей психологии лучше меня), а чувство прекрасного. Разумеется, я время от времени участвую в конкурсах, а в которых не участвую — в тех оцениваю результаты со своей точки зрения, точки зрения человека, пользующегося фотокамерой как инструментом в своей профессии, а не как развлечением на незанятые выходные. Будучи человеком, довольно давно занимающимся и прочими вида творчества и запустившим несколько вполне успешных (для непрофильных и изначально некоммерческих) проектов, я много сталкиваюсь с различными видами творчества и привык всегда анализировать их, чтобы увидеть и запомнить чужие грабли, равно как и чтобы почерпнуть новые техники, которые я бы мог по-своему «преломить» и использовать для себя. Так вот: я считаю, что во многих этих конкурсах простота подхода жюри к выбору финалистов, более известная как «вкусовщина», преобладает над законами прекрасного; в других случаях это популизм и работа на покупателя — что первого немногим лучше. И это всё мне не нравится. По вполне очевидной причине: со времён древности было создано множество трудов, со всех сторон описавших объективные законы восприятия прекрасного, — про почти мистическое значение числа Пи в природе, золотое сечение и т.п. каждый слышал, верно? На сегодняшний день это всё не просто положено на полки библиотек, а проанализировано и используется для наставления людей, занимающихся тем или иным видом искусства — художников, скульпторов, архитекторов, фотографов и пр. Делается это вовсе не для того, чтобы якобы как в антиутопии заставить людей делать всё «по книжкам» и лишить их «искры», а чтобы люди имели теоретическую основу — базис, с помощью которого они могли бы понимать, как оно работает. Человеческая психология в плане впитывания различных медиа — штука довольно сложная, но основные принципы работы её нам известны; потому руководствуясь законами восприятия можно создавать вещи, которые будут вызывать приятные эмоции (т.е. нравиться) просто потому, что они подсознательно будут гармоничны и приятны и станут в меньшей степени зависеть от личных предпочтений. На доступном примере поясню: кому-то будут нравиться миниатюрные девушки — и «ладно скроенные», и не очень; кому-то будут нравиться фигуристые девушки — и ладно скроенные, и не очень; но просто ладно скроенные девушки нейтрально нравятся всем просто потому, что в них есть гармония, восприятие которой заложено в наши мозги природой (или Богом, кому как угодно). Почему это так? Потому что это естественный отбор, действующий в обе стороны: человеку сегодня нравятся «правильные» вещи, потому что те, которые нравились кому-то другому, а оказались нежизнеспособными, вымерли:) Но это только присказка, а сказка впереди.

В фотографии имеются те же объективные законы, что и в остальном «прекрасном». В частности, правила композиции (того, где что в кадре стоит-лежит-летит), правила работы с цветом (из-за которых фотография кричит динамикой, успокаивает прохладой или раздражает «грязным» color cast — паразитным оттенком цвета) и т.п. Эти законы можно (и нужно) трактовать по-своему, но их нарушение уводит фотографию от объективной хорошести; что же касается субъективной хорошести — см. выше пример про ладно скроенных девушек. В виде другого примера можно привести с одной стороны кривые потуги нарисовать человека у вдохновившегося любителя манги — и с другой стороны анатомически (и перспективно) правильным рисунком человеческого тела у профессионала вне зависимости от того, по душе его герой вам или нет. Сознательное (в случае любителей) или подсознательное (в случае одарённых любителей или профессионалов) следование базовым правилам может дать вам стартовое преимущество на «нулевом» этапе, когда ещё не оценивается оригинальность сюжета или приязнь модели для зрителя.

Так вот, к чему всё это? А к тому, что в результатах конкурса я вижу слишком много «вкусовщины», т.е. прямого игнорирования объективных общечеловеческих критериев оценки в пользу сугубо личных. На, опять же, понятном примере типов девушек это можно было бы объяснить как выведение в призёры одним из судей больной анорексички вместо просто стройной девушки. Почему, вы спросите, это-де плохо? А вот почему.

Есть локальные конкурсы, в которых один единоличный устроитель говорит: «Я награжу того, кто мне понравится!» — и будет прав, потому что кто платит, тот и заказывает музыку, и больше никого это не чешет. Есть небольшие конкурсы, в которых главы какого-то локального некоммерческого сообщества организуют конкурс для сообщества и своим выбором (или выбором самого сообщества) формируют свою собственную точку зрения, несогласные с которой могут покинуть сообщество и примкнуть к другому. А есть гигантские по сути интернациональные конкурсы от крупных коммерческих компаний, в которых участвует по 2000 работ со всего мира. И вот...

...я строго убеждён, что у этих компаний должна быть высокая социальная ответственность за собственные действия. Потому что своими действиями они задают планку для всей индустрии, и «вкусовщина» в выборе у их представителей отражает общий уровень их отношения к тому, чем они занимаются. Я был глубоко убеждён, что такая компания, как Good Smile Company, выпускающая — как я считаю — небольшие произведения искусства (пусть и за деньги), должна и относиться к своим произведениям искусства с неким соответствующим этому «благоговейным трепетом», а соответственно, и поощрять в своих покупателей видение «анимешной фигурки» как особого вида статуи в миниатюре, а не пластиковой игрушки для задержавшихся в развитии детей. (Для тех, кто здесь вновь поднимет вопрос коммерции, траты денег на развлечения, т.е. на игрушки, скажу: в конечном счёте именно такой имидж должен заставлять потребителей выкладывать десятки тысяч иен за разных Беллданди.)

И вот почему я был разочарован в результатах. В глубине души я был уязвлён, что люди, сидящие за столом и рассуждающие о фигурках как о «культуре» и «искусстве» (эти слова я вполне способен выловить из японской речи), что люди, непосредственно причастные к созданию этих маленьких и не всем понятных предметов искусства, выбрали для призовых мест именно те работы, которые они только что выбрали.

Нет — я ещё раз это повторю, хотя вы, разумеется, мне не поверите! — я был обижен (в первую очередь — да, эгоист-то сидит в каждом из нас, без него люди бы давно слились в растворе LCL, но я говорю про первую, главную, наиглавнейшую очередь) вовсе не тем, что кто-то обошёл мои работы и я получил не гран-при, а просто «приз по совокупности качества работы и зрительского голосования», — а именно тем, что я не видел в призёрах столь многих работ, которые были явно достойны призовых мест куда больше (да и больше некоторых моих, почему же нет?), чем многая «вкусовщина», в принципе набиравшая гораздо более скромные показатели по просмотрам и ретвитам-фейсбукам.

Я видел, как пятеро полноправных представителей одной из самых влиятельных компаний в немалой индустрии anime figures взяли и тыкнули пальцем в те работы, которые просто лично им пришлись по душе. (Хотя каюсь: конкретно этого я не видел, ибо включил трансляцию в означенную на сайте конкурса полночь по Японии, а дело к тому моменту уже, оказывается, подходило к концу. Заодно я не видел — а видел ли кто-то? — как днём раньше из 2000 работ отобрали на второй раунд сотню, в которую среди прочего не вошла Инори в кристаллах, успешно взявшая «Фото недели» на Цуки, и определённый сообществом верный ракурс фотографии Мику с Останкинской башней, взявшей «Фото дня», в отличие от другого ракурса — холодно встреченного сообществом, но попавшего в финальную сотню и в итоге получившего призовое «зрительское» место. К слову — если кто знает способ выудить окончившийся лайв с nicovideo, а то и транскрипт, буду благодарен. Чётко и до конца понять аргументацию судей было бы весьма интересно.) Разве «вкусовщина» не была специально индульгирована в 2 призовых места по «зрительскому голосованию»? — думал я. Разве производители искусства, как боги, не должны любить самое искусное искусство, которое им преподносят их самые верные, преданные и познавшие суть их искусства последователи? — думал я, в душе оставаясь одетым в тунику идеалистом и мысленно перенесясь в смешанный мир древних мифологий...

2. Разбор полётов камеры над полихлорвинилом

Итак, что же я могу сказать о фотографиях, получивших призовые места, если считаю результаты-де недостаточно «правильными»? И чего от моего мнения обычному зрителю? Что касается последнего — то это возможность вникнуть в мои объяснения и задуматься над причинами, по которым некий человек считает некую фотографию правильной или неправильной. А поскольку знание — сила, вы можете увидеть в этих работах чужие грабли, свой батут на новый уровень либо же просто червячка сомнения, который заставит вас заново оценить свои и чужие работы, полистать теоретические книжки и попытаться в следующий раз выдавить из своих фотоаппарата и придумывалки больше, чем в раз предыдущий. Самосовершенствование — разве не в этом главное стремление человека, разе не благая ли это цель? [/режим пафоса отключён] Относительно первого — пойдём по порядку, разе что сместив гран-при в конец.


Фото 1. К Мэнме объективных претензий нет; лёгкий зелёный оттенок волос — абсолютная мелочь, которую можно проигнорировать. Цвета сочные и воздушные, чистые без примесей. Композиция смелая, но гармоничная. Наличие чибика... Ну, всем нравятся чибики, что сказать? Официально это не чит:) Итого — твёрдое очень хорошее фото.


Фото 2. К Ханэкаве претензий нет. Отличная композиция, отличное лёгкое «атмосферное» тонирование. Использована символика сериала. Разве что небо хотелось бы поразмытей — но это мой перфекционизм. Я считаю, что это фото было достойно первого места, что подтверждает голосование пользователей, и я бы и слова не сказал, если бы оно выиграло. Хотя... может, сказал бы «Ну да, это же Ханэкава». Просто потому что это действительно Ханэкава :)
Подитог: к выбору MAX Watanabe вопросов нет. Первое фото было, вероятно, более личным предпочтением (судя по изначальным скромным просмотрам и твитам), но оба фото объективно действительно качественные и (я считаю, что) достойны здесь быть.


Фото 3. Рин сзади. Просто хорошее фото, каких можно сделать десятки, обладая зеркалкой и прямыми руками. По композиции и цветам претензий нет. От меня только одна претензия — эта работа просто ПРОСТАЯ. Я считаю, что в ней нет изюминки. Бери фигурки, снимай, получай POTD... но не более. Однако те, кто действительно любят этот образ Рин в юкате, будут этим фото очень довольны. Хотя бы потому, что сзади сомнительно выглядящего ракурса-скульпта лица от, прости Господи, Фриинга, не видно:)


Фото 4. STR спереди. Я бы назвал это фото не очень удачной студийной фотографией. С композицией худо (всё завалилось направо-вниз), из-за неясного наклона СТР явно не определилась между движением и статикой; пространство снизу слишком прижато (нога упёрта в край, кусок подставки), сверху — слишком свободно. Если откадрировать кадр и убрать верх-лево, кадр станет гармоничней. Итого: это просто кадр фигурки, сделанный в студии на студийном тканевом фоне. До ума кадр не доведён, это таки сырой материал, а не призовое место.

Подитог по выбору Aki Takanori: я считаю эти фотографии «просто хорошими фото». Я посмотрю на них один раз, они меня не зацепят, я их забуду — а такое, я считаю, не должно находиться в призовых местах. Просто же в «хороших фото», в сотне финалистов, отмеченной вниманием судей и зрителей, — да.


Фото 5. Муги со сладостями. Нормальная задумка, перед перегружен (в первую очередь белой тряпкой), фигурка задавлена. Цвета не крутили или крутили слабо — жёлто-зелёный оттенок не создаёт ощущение воздушности, фото выглядит сырым. Раз мы говорим о выборе Микатан... решим, что «вкусный» слайс ей нравится (в её блоге это заметно, впрочем). Да, на это фото обратишь внимание, но я считаю, что фото недодумано. В частности, мне не нравятся очень крупные массивные объекты спереди и неопрятно пустой сервант на заднем плане. Посчитаем это годным телефонно-мыльничным фото (соотношение сторон кадра 3:4 тому подтверждение) — идеологически такие в конкурсе, ориентированном на всех, оправданны... Однако вместо неё могла бы быть например, сладкая Шинобу с пончиком — это фото может сделать и любитель, но таки оно именно что няшное и притом гармоничное; или кошки со сладостями — опять же телефонное, но «полное» и гармоничное фото.


Фото 6. Тэнши на фоне неба. Это кадр, который делает фигурка, и их таких можно сделать много (впрочем, с моей Мику ситуация похожая — специфика объекта съёмки! — но ситуация не идентичная, о чём я скажу позже). Фото не додумано, оставлены куски того и сего от городского ландшафта. Цвета заката грязные, общей «атмосферы» нет, есть просто в целом правильное фото, которое хорошо будет смотреться в обзоре фигурок на Полке и получит должное поощрение — но в финале вместо него должно быть это любовно тёплое согревающее фото, это безумно нежное обволакивающее фото (пусть и с излишне зелёной кожей), на худой конец падший — нет, всё-таки падающий — ангел на фоне неба с дисгармоничным ракурсом...

Подитог: выбор Микатан — это «просто нравится» без объективной оценки и без оценки альтернативных вариантов (а теория заговоров говорит, что выбор Микатан — доля, записанная в план под кодовым именем «поощрить не-про», — но я задавлю эту теорию и забуду про неё). Я склонен считать, что критериями «просто нравится» руководствуется подавляющее большинство в повседневной жизни, когда речь идёт о несущественных мелочах, с целью просто не перегреть мозг от всех этих бесчисленных мелочей; я также склонен считать, что в данном случае такой подход — это безответственно.


Фото 7. Принцесса кристаллов в каплях. Ок, поощрили задумку с водой. Но фото сырое (нет, не от воды). Фигурка накренилась влево, шар чуть дальше композицию ещё сильнее нагружает влево, сзади просто лес. По вертикали также нужно было гонять — гармонии в таком положении немного. Видно, что кадр снят на хорошую камеру, но дальше камеры дело не особо пошло. Сойдёмся на том, что поощрили за задумку (но всё-таки, почему вода? Я видел в Пингвиньем Барабане просто бездну символов, даже перекрестий с предыдущей Утэной, но почему именно капли?), хотя я стойко считаю задумку без соответствующей ей минимальной обёртки — малоценной.


Фото 8. Телефонные-мыльничные фото подводят нас к Мику в розовых безделушках. Это отличный кадр, в котором автор (предполагаю, что девушка) продумал расположение предметов и сочетания цветов — отличный нежный контраст бирюзы и лилового. Розовый оттенок на самой Мику особо её не портит, а даже добавляет общего настроения: она по-игрушечному сладкая, сочная и (ну ладно, я скажу это, но только один раз) «у-ня-ня»! Вывод: даже с простой камерой (аналогичную картинку даст камера с низким динамическим диапазоном, т.е. которая будет плохо передавать детали в светлых участках при тёмных чёрных, и наоборот) и с прямыми руками человек смог сделать отличный кадр из самых простых вещей — за что ему почёт, халва и призовое место.

Подитог будет кратким: у Kaneko Nitōhei замечена страсть к необычному, но не замечено страсти к тому, что именуется по-аглицки refined; этот подход дал один hit и один miss.


Фото 9. Две Сейбы. Бои с собственной тёмной стороной, альтернативной версией, other self — задумка правильная и плодотворная, однако исполнение считаю просто мешаниной и массой эффектов — от авторов, называемых на Цуки Photoshop Apprentices, «падаваны Фотошопа», примерно так. Эффекты... ок, допустим, это серьёзный Фотошоп и слишком сложные вещи для простого фаната, но даже без них я композицию считаю крайне неправильной. Большую часть кадра занимают бессодержательные полы юбки, из-за которых тело первой Сэйбы не читается вовсе, и остаются крошечные головоруки (моллюска?); вторую Сэйбу разглядеть вообще проблематично, и увидел я её не сразу — сознательно считаю это не художественным приёмом, а обратной стороной композиции, уделившей большую часть кадра арморшоту первой Сэйбы. Из-за всех этих композиционных особенностей я не могу считать этот кадр вообще изначально пригодным для того, чтобы его обрабатывать, и тем более в таком виде, который ещё более усугубил ситуацию. Итого у нас получилось нечто, отдалённо напоминающее полотно экспрессиониста, а не кадр эпичного боя двух героических душ. Полотно, впрочем, это тоже хорошо, но только если это достойное полотно экспрессиониста, а не тряпочка экспрессиониста.


Фото 10. Ями в воде. Я нормально и даже положительно отношусь к объединению графики с фото, но только к очень аккуратному. Это фото я считаю аляповатым — насыщенный голубой к тёмно-фиолетовому и тёмно-жёлтому идёт куда хуже, чем шёл бы умеренный синий; неясные какие-то кистевые блёстки у волос выглядят несерьёзно; красные эффекты-линии считаю вовсе лишним. В композиции много места уделено воде снизу, кадр несбалансирован. Лично мне такая дорисовка брызг (возможно, созданная из фотошоповской однотонной кисти или из спрайта) бросается в глаза, и фото в целом оставляет впечатление любительской работы. Хотя в этой ситуации нужно делать скидку на фанатский энтузиазм и в целом за задумку, в целом за попытку исполнения фото и считать достойным призового места.

Подитог. Выбор Oda P — это выполнение плана по поощрению тружеников Фотошопа. Почему по поощрению именно этих — для меня остаётся загадкой (хотя я могу предположить, что то была просто вкусовщина, из-за которой оказались выбраны именно эти двое), ведь рядом стояли совершенно захватывающая дух (а в своё время неплохо так захватившая Цуки, и сейчас неплохо так получившая просмотры и твиты-лайки) Куристина в инверсионных часах, которую я считал одной из главных конкуренток, и динамиковая Мику-Аппенд — пусть не фаворитка для меня, но чистое, грамотное и вообще достойное фото.


Фото 11. Первое фото, отобранное по принципу «хорошесть + мнение зрителей». Когда я увидел БГС с бильярдом (видел раньше ещё на Цуки), то подумал, что она уже обречена выиграть просто потому, что безумно юморная и найдёт отклик у зрителя. Фото без изысков с художественной точки зрения, но достаточно «чистое», и эти изыски отлично замещаются комедийностью. Я рад, что она — как редкий в этом конкурсе представитель комедийных фото — получила призовое место.


Фото 12. А вот и, как ни крути, «последнее место», а именно многострадальная Мику Love is War — притащенная в багаже напрямую из Акихабары, внутри наполненная японскими сладостями, потерявшая одну из своих заколок на месте съёмок на другом конце города напротив башни, обретшая вновь потерянную заколку лишь благодарю тому, что добрые люди не зря убедили фотографа ещё раз туда отправиться на поиски... Итак. Сперва, я считаю, что в ту сотню сегодняшних финалистов изначально выбрано неправильное фото с Мику. И просмотры, и Цуки выбрали единственно верный ракурс, хотя я и сомневался в выборе и после опроса знакомых и сбора противоречивых мнений отослал несколько фото — в этом была моя ошибка, я её признаю. На этом фото торс кажется искажённым в нижней части, левая нога из-за перспективы сузилась и смотрится немного рахитичной; левая рука сложилась в перспективе, её движение перестало читаться. У версии же с Цуки динамика чувствуется гораздо лучше, перила задают основу для несущих диагоналей башен, а волосы Мику и её тело рисуют визуально весомый треугольник — с головой Мику и мегафоном в его вершине; отсутствие правой кисти в кадре немного меня смущает, но это уже считаю не настолько существенным. Что касается сюжета фото — то изначально и стояла задача воссоздать атмосферу оригинального клипа. Я считаю перенос из 2D в 3D, а потом из 3D обратно в 2D, как бы это сказать, самым достойным вызовом для создателя фотографии. Потому воссоздание атмосферы оригинала и в случае с Инори в кристаллах, и в случае с Мику я считаю именно что интересным сюжетом, а не банальщиной — хотя тут, да, фломастеры разные. Воссоздать правильно, так, чтобы тебе поверили и впечатлились, сложно; привнести что-то свое, не отпугнув этим слишком многих (как в случае с Инори, которую порой воспринимали и скептично, как случай out of character), сложно. Это подобно тому, как писать фантастику-отсебятину со своими правилами и как воссоздавать исторический роман, где знатоки тебя либо вознесут, либо уложат лицом в грязь за грубое искажение фактов:)

Фотографии с Ханэкавой это удалось, я рад за неё.
Фотографии с Курису это почти удалось, и я очень опечален, что её нет.
Мне неприятно, что поощрили тот же неумелый Фотошоп Сэйб, а не оффлайновые прямые руки создателя крылатой Ultimate Homura.
И хотя я изначально тихо завидовал голосовательскому успеху Шики на фоне японского флага, мне тоже было обидно, что такой сильный ход даже не оценили. Была вполне сделанная не про, но любящим хозяином атмосферная книжная фотография.
Была боевая Хомура с оружием, успешно отстрелявшаяся на Цуки.
Была калейдоскопная Хомура, игра света и цвета в которой захватывала дух, даже хотя фото в своей сути простое (но это не помешало ему получить POTD).
Был остро (ой, каламбур!) подмеченный канцелярский сюжет.
Была, кроме той золотой Тэнши, работа с силуэтами.
Была пусть и малосюжетная с обрезанной ногой, но позитивная и светлая, взявшая POTD лаконичная цветочница.
Была туманная, заставляющая поёжиться от утренней прохлады Тоторька.
Была ну очень простая, но тоже гармоничная и годная Лука.

Всё это было. Даже после того, как 2000 фото просеяли и оставили сотню с тем же подозрительным равномерным распределением сильного и слабого, что было изначально. И вытесни хоть все эти фотографии меня из призовых мест, я бы не стал возмущаться и всё это писать (ну или по крайней мере бы говорил гораздо тише и короче). Но таки там я вижу не решения представителей компании, которая, как они потом начали в говорить в трансляции, видит фигурки как «искусство», «культуру» и проч. прекрасное, а самые обычные личные вкусы обычных людей, очень обижающие своим легкомысленным подходом других обычных людей, вложивших много труда и души в свои работы.

А теперь... самое сложное, самое спорное, самое провокационное. Что я могу сказать о первом месте, гран-при, приз за которое в 5 раз крупнее призов за остальные места?

Первое место. Когда я говорю «первое место», я мысленно представляю нечто такое, чего я никогда не видел, что мне сложно представить, от величия чего захватывает дух. И это не просто первое место — это единственное победное место. Нет второго, третьего и т.п. Есть первое, и есть остальные призовые. Значит, это фото — то, что безоговорочно, со всех сторон, а если субъективно мерить — где-то в 5 раз — лучше, круче, мощнее, эмоциональней, необычней, неповторимей, искусней. Такое, что сложно представить. Барабанная дробь, открываем занавес...


Шики в бамбуке. Несколько сотен просмотров (обычное число для «хорошего» фото), 9 лайков, 6 твитов. По фону — большие подозрения, что это фотомонтаж, потому как вызывают вопросы: а) переход от коричневой земли к зелёному заднику, б) распределение глубины резкости на куче земли спереди и на заднике, в) странный наклон Шики относительно фона и нечто, похожее на перспективные искажения, о чём упомянуто в комментариях судей к фото. Точно сказать не представляется возможным — качество фото на сайте не позволяет; но что касается подобного монтажа, лично я выступаю за натурализм в фотографиях, запечатлевших нейтральное (разумеется, магию можно в принципе только нарисовать), а уж чужие фото или графику в качестве основы для собственных и вовсе отвергаю.

И теперь я как никогда раньше рискую получить на себя клеймо завистника, но я скажу. Я всегда считал эту фигурку Шики довольно скучной и не отражающей её внутреннего острого, как её нож, характера; то же было и с белым кимоно, которому я предпочитал агрессивное синее с контрастной клубнично-кровавой (какой двусмысленный цвет, не правда ли?) курткой. Но я искренне радовался за людей, которые получили её ререлиз и теперь восхищались «затаённой мощью», что их так прельщала. Я вертел эту Шики в руках, делал отчётные снимки, но её тайна для меня так и осталась нераскрытой. Возможно, дело частично в этом, в моём равнодушии к подобному образу; впрочем, к тому моменту я с утра знал, что Инори с аметистом — то «неординарное», на которое я возлагал надежды, — уже не прошла в финальный тур, и потому был вполне спокоен и не питал иллюзий относительно гран-при, мысленно поставив на пьедестал Ханэкаву со знаками и Курису с часами, держа в запасе идеологически верную Чирфул Мику, всеми любимую какую-то из Тэнши и смешную BGS. И всё-таки главный победитель не вызвал у меня того вырывающегося вместе со всем накопившемся напряжением возгласа «Ааах!», который ожидаешь от самого себя, вскрывая хорошо выдержанную коробочку, перевязанную искусной ленточкой.

Я всё-таки хочу верить, что Шики в бамбуке — действительно то фото, которое было с точки зрения японских зрителей самым лучшим из всех 2 тысяч. И что просто у меня «за древностию лет» © выработался иммунитет к фото такого рода. Там есть «национальный» бамбук, там есть японский автор, там есть красота женщины, там есть величие души самурая; и последние два пункта — заслуга скульпторов GSC, сотворивших эту маленькую скульптуру, а не так давно ещё и давших ей вторую жизнь и осчастлививших множество поклонников облика и души Шики. Это фото — правильное, это фото — идеологически верное, и всё-таки...

...и всё-таки я хотел воскликнуть «Ааах!».

3. Выводы и вводы

Резюмирую для тех, кому TLDR: мне печально не оттого, что меня-де «обошли», а оттого, что меня и многих других «обошли» вовсе не те люди, которых и я — да и многие другие, голосовавшие своими комментариями, твитами, лайками, рыжими кнопками и на сайте, и на Цуки — считали очень достойными. Я как могу прививаю себе дух здорового соперничества, и потому мне печально за эти работы. Вы можете мне по-прежнему не верить, но идеалисту во мне действительно хочется, чтобы такие компании, как GSC, были сердцем Данко в мире матерных сериалов про убийства и измены, а вовсе не очередной конторой, зарубающей бабло на нендах Мику с Сэйбой и плюющей на своих незрящих почитателей. Я надеюсь, что если и не мои предыдущие творческие проекты либо профессиональной опыт, но хотя бы тот факт, что одно моё фото всё-таки оказалось в списке призовых, немного придаст веса всему тому, что я сказал выше, и вы посчитаете мою точку зрения достойной осмысления и преломления в собственных, а не порицания из-за её якобы завистливой природы. Поверьте, неполученные фигурки можно купить за деньги, а вот потушенную творческую искру — нет.
 
Последнее редактирование:

izlom

Слоу коте
Nodanoshi,
Ахах, Краткость сестра таланта!)))


П.с.
я вообще думал, что нельзя старье уже где либо выложенное им кидать, нельзя эти фото куда либо размещать окромя конкурса.
Я, конечно, не надеялся на что либо, потому что данный конкурс изначально пах фарсом отменно, но хотя бы отослал что то более интересное или лучше снятое из старья, нежели баянная шики на пляже,снятая в последний момент для галки, которую еще и погубил ДД камеры.
 

Inara

Kirito ❤️
Согласна с Nodanoshi
и как такое фото вообще могло первое место заполучить...
 
Последнее редактирование:

Lishtenbird

адепт шинки
Nodanoshi,
я вообще думал, что нельзя старье уже где либо выложенное им кидать, нельзя эти фото куда либо размещать окромя конкурса.
Я, конечно, не надеялся на что либо, потому что данный конкурс изначально пах фарсом отменно, но хотя бы отослал что то более интересное или лучше снятое из старья, нежели баянная шики на пляже,снятая в последний момент для галки, которую еще и погубил ДД камеры.
На английской части был и запрет на просто previously uploaded, и запрет на участвовавшие в конкурсах. Косяк в переводе или конформизм? Не ясно.

По поводу Шики - кстати, да, удивился именно ей и именно такой. Ожидал, что ты выложишь что-нибудь выглядящее сильно профессиональным и использующее возможности оптики на максимум.
 

izlom

Слоу коте
<font color=OliveDrab>Lishtenbird</font>,
пфф, я приехал на пляж с тянкой, благополучно сгорел, но отдохнул. Как то фото было на втором плане)
Впрочем было идея с насилующим фигму Вуди, и что бы впереди камеры были видны очертания юкаты Шики и катаны. Типо в этот проем кадр словлен. НО чето как то я не расчитал силу размытия в макро=__=
 

Grave

devil summoner
мда, печальная картина... =\

в конкурсе не участвовала, но посмотривала из интереса, поэтому сразу вопрос - а на собственные правила гудки совсем забили? 0__о Был запрет слать им уже гулявшее по сети, как уже выше сказали. Фотошоп по-моему тоже был забанен - дословно не вспомню, было там что-то про "графическим редактором можно подравнять цвета, но делать коллажи нини". Какие тогда нахрен Сэйбер и Ями с фото 9 и 10?! Ями вообще фотошоп чистый... =\
 

Lishtenbird

адепт шинки
translate it and post in MFC blogs plz.
Переводить столько текста... Да, было бы полезно, но особо времени и желания нету.

<font color=OliveDrab>Lishtenbird</font>,
пфф, я приехал на пляж с тянкой, благополучно сгорел, но отдохнул. Как то фото было на втором плане)
Какие приоритеты - такие и результаты.

Фотошоп по-моему тоже был забанен - дословно не вспомню, было там что-то про "графическим редактором можно подравнять цвета, но делать коллажи нини". Какие тогда нахрен Сэйбер и Ями с фото 9 и 10?! Ями вообще фотошоп чистый... =\
Запрета не было, было прямое указание, что использовать можно что угодно, но в первую очередь будет учитываться качество фото, а не обработки:

Q Are you allowed to edit photos with programs like Photoshop?
A You are welcome to edit photos however you like! Please note however that when judging photos we will be focusing on the photos themselves, not the editing.
 

izlom

Слоу коте
<font color=OliveDrab>Lishtenbird</font> сказал(а):
Какие приоритеты - такие и результаты.
Именно так, не делал надежд никаких, вот и итог) Впрочем еще и желание сильно поубавилось из-за обломавшейся идеи)
 

Dark Kirin

Member
Да простит меня обладатель столь высокого места и защитники авторских прав , но -
 

Вложения

Reinwein

Active member
хех, ну надеюсь меня в зависти никто не упрекнет, я если честно даже не проверяла сколько у моих фоток голосов в итоге (ничего хорошего там явно нет)
мне, как нубу, понравилось фото с пингвиньей принцессой, и плевать на сюжет (некотрые собиратели фигурок анимцо вообще не смотрят) просто красивые цвета, красивые капельки, красивый шарик, похожий на те же капельки
а первое место реально ппц унылое, пусть я и люблю Шики и сама использовала ее же, но как-то это совсем банально, даже с флагом намного намного лучше
 

spellbound1213

New member
Учитывая количество критики и возмущения в посте надо было отказаться от посылки , отправив им её обратно со словами: "Подавитесь, мне не нужны ваши жалкие подачки."
 

Lishtenbird

адепт шинки
В общем, ты им все простил :3
Естественно, поиском айтемов под призы занималось не жюри, а какое-то подразделение пиар-отдела. К жюри вопросы остались прежними, но тот факт, что «ответственные за распределение» не пошли по простому пути и не выбрали из запрошенного ими списка желаемого самое доступное (хотя и имели на то полное право, учитывая приписку «в зависимости от наличия на складе»), дал большой плюс им в личную карму :bx: Могу ещё предположить, что такой подход был бонусом за большое количество разнообразных фото, отправленных на конкурс, и/или за проход в финал с двумя работами - но это уже догадки.

Короче, всё как везде: есть те, кто выполняет свою работу на максимум и стремится оставить клиента довольным, и есть те, кто следует должностным инструкциям в меру своего понимания. Хорошо, когда в итоге получается хотя бы смесь одних и других - где-то потеряешь, где-то получишь, но в сухом остатке впечатление всё равно останется положительное.
 

mikki-malu

Well-known member
Ух ты, поздравляю :) А во второй коробке что, если не секрет? БГС-то сразу видно, а вторая загадочна :)))
 

mikki-malu

Well-known member
<font color=#FF6249>Smarter</font>,
правда? неслабо, и где они, интересно, выудили такие айтемы :)

В первый раз вижу, чтобы писали, что фигурка static sensitive.
 
Сверху